Новини / Думки     26 квітня 2016 02:55

Дария Исакова директор проекта LANDLORD. Выпечка от Шульмана


Мойша Шульман, владелец сети булочных в Израиле, очень обрадовался, когда узнал, что мы с мужем приехали из Украины. Заглянув на пять минут в одну из его пекарен‑магазинов в Эйлате, чтобы купить свежей выпечки, мы задержались примерно на час. Застали там хозяина компании, приехавшего на шабат из Тель‑Авива, и разговорились. На хорошем русском языке Мойша рассказал нам о прелестях Эйлата, теп­лого города на берегу Красного моря, и о том, как непросто нынче достать украинскую муку.

«Ваши компании предпочитают торговать пшеницей, а мне неудобно покупать сырье, — сетовал предприниматель. — Мы используем только украинские муку и яичный порошок. Поэтому наша выпечка такая вкусная».

К агроэкспорту из нашей страны в Израиле привязан не только бизнес Шульмана. На полках супермаркетов Эйлата, а также Арада и Нетании — в основном продукты из Украины. Кетчупы, консервированные овощи, соки, водка, шоколад, бутилированное подсолнечное масло, куриное мясо, сыры и даже йогурты — на этикетках то и дело встречаются названия хорошо известных украинских компаний. Ближний Восток — один из крупнейших рынков сбыта еды и сырья из нашей страны. Украинские предприятия стремятся наладить сюда прямые поставки. К примеру, у компании «Терра Фуд», которая производит сычужные сыры и продукты из молока, есть девять официальных дистрибьюторов на ключевых рынках и собственное представительство в граничащей с Израилем Иордании.

Шульман до недавних пор напрямую закупал муку у одного из украинских холдингов. После того как этот холдинг потерял несколько мукомольных предприятий в зоне АТО, он временно прекратил поставки в Израиль. Эйлатский бизнесмен расстроен — сейчас он ищет нового поставщика. Я пообещала ему выслать этот номер журнала Landlord, в котором мы представили рейтинг крупнейших экспортеров украинской аграрной продукции. Ознакомившись с рейтингом, Мойша, возможно, найдет нового поставщика (еще я обещала ему при необходимости помочь контактами).

Кроме того, материалы, опубликованные в рамках темы номера журнала, помогут израильскому предпринимателю лучше понять причину, по которой украинцы не спешат экспортировать муку, а вместо нее вывозят пшеницу.

В номере посвященном рейтингу экспортеров о перспективных рынках, о хитростях международной торговли и о каждом третьем долларе.

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!

Читайте також