Новини / Аналітика     23 жовтня 2016 10:23

“Металзюкрейн” построит новый зернотерминал в Одесском порту


Планом развития Одесского морского порта был предусмотрен проект реконструкции причала №7 в связи  с истечением срока его эксплуатации. ТЭО  и Проект реконструкции  получили положительные заключения в ГП «Укргосстройэкспертиза», и в июле 2016 года были направлены на согласование в Министерство инфраструктуры Украины для последующей передачи на утверждение в Кабинет Министров Украины.

«После прохождения всех согласовательных процедур  и выбора подрядчика администрация Одесского порта планирует начать работы по реконструкции причала № 7 Одесского морского порта (в три этапа по пусковым комплексам), водных подходов к нему, а ООО «Металзюкрейн Корп Лтд» параллельно начнет строительство в тылу причала зернокомплекса без остановки работы стивидорной компании, « – рассказал глава одесского филиала АМПУ Михаил Соколов.

В состав берегового ЗПК войдут силосный парк проектной вместимостью около 100 тыс. тонн, станция разгрузки железнодорожных вагонов, железнодорожные весы, лаборатория качества зерновых грузов, судопогрузочная машина и др.

Ожидаемый дополнительный доход ГП «АМПУ» от эксплуатации причала составит около 27 000 тыс. грн. в год. Ежегодные показатели переработки могут возрасти на 2 млн.тонн. В результате реализации проекта будет создано 150 рабочих мест.

Работы по реконструкции причала №7 Одесского порта и строительство нового зернового терминала компании “Металзюкрейн” начнутся во второй половине 2016 года. К концу текущего года проект реконструкции причала должен быть завершен. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции причала. Выполнено бурение 24 скважин на береговой части, ожидается разрешение Минэкологии, чтобы подрядчик перешел к бурению на воде. Длина причала составит 358 погонных метров, глубины у кордона и прилегающей части Карантинной гавани – до 13,5 метров.

Проектно-изыскательские работы по строительству зернокомплекса (с подачей технологических линий на причалы №3, 4, 7) выполнены полностью, разработаны предпроектные предложения.

Новини за темою:  Україна втратила від 5 до 10% урожаю через заморозки: у Мінагро розповіли про наслідки весняної негоди

Необходимость развития зерновых мощностей  в порту поясняют перспективами активизации экспорта зерновых. «Поскольку Украина находится в тройке мировых лидеров по экспорту зерна, то интерес зернотрейдеров к Одесскому порту с каждым годом возрастает. Подавляющее большинство сухогрузных компаний Одесского порта, разрабатывая стратегию развития, выбрали в качестве генерального груза – хлебные навалом. По итогам работы за 9 месяцев 2016 года (январь – сентябрь) Одесский порт занимает вторую позицию из 13 украинских портов по перевалке хлебных навалом – 5 911,6 тис. т. (22% от общей перевалки всех портов Украины)», – рассказал Михаил Сколов.

По данным АМПУ, за 9 месяцев 2016-го года Одесский порт отправил на экспорт 5 911,60       тонн зерновых (97,9% от уровня прошлого года).

Для справки: ООО “МЕТАЛЗЮКРАЙН КОРП ЛТД”, созданно на базе производственно-погрузочного комплекса № 2 Одесского морского торгового порта, и начало свою деятельность 1 августа 1993 года.

Основной вид деятельности – перегрузка грузов в смешанном железнодорожно- (автомобильно)-водном сообщении. Перерабатывается широкая номенклатура грузов, главным образом металлопрокат (заготовка;арматура; листовая сталь поштучно, в рулонах, в пачках, на поддонах; катанка в бухтах, слябы), навалочные грузы, зерно насыпью, тяжеловесное оборудование в ящиках и без упаковки, металл в слитках (чугун и цветные металлы), грузы в кипах, в разовых мягких контейнерах, и др.

Обеспечивается норма погрузки (в зависимости от рода груза) до 20000 т/сутки. Среднемесячный объем грузопереработки около 200 тыс. тонн. Погрузка/выгрузка судов грузоподъемностью 40-45 тыс. тонн и осадкой до 11,5 метров производится на двух причалах общей длиной более 600 метров.

Читайте також