Агролайф    17 червня 2016 16:25

Страна пикапов: Тест-драйв Toyota Hilux в Намибии


Приглашение слетать на тест драйв нового пикапа Toyota Hilux в далекую Намибию было, с одной стороны весьма заманчивым, а с другой – довольно авантюрным. Согласитесь, в нашем сознании африканский континент не ассоциируется с безопасностью и какими-либо историческими достопримечательностями.

Тем не менее, было решено не упускать шанс познакомиться с новым поколением легендарного пикапа, да еще в среде его естественного обитания. Дело в том, что в Южной Африке пикапы составляют едва ли не 90% автопарка, а легендарный Hilux объективно является самым популярным среди них.

Но это, естественно, не отменяло необходимости узнать перед вылетом о Намибии немного больше, нежели нам известно из школьного курса географии. И после нескольких часов поиска в Google, оказалось, что это пустынное южноафриканское государство совсем не похоже на большинство классических стран Черного континента.

С этой согревающей мыслью и с информацией о том, что средняя температура мая в Намибии составляет вполне сносные для украинского организма 24-28 градуса по Цельсию, мы и отправились в это многообещающее и очень необычное путешествие. И в начале него нам предстоял более чем 25-часовой перелет.

_DF22974_1

Долгая дорога

Попасть в Нимибию можно различными путями. Можно, наверняка, кораблем из Европы, а можно – по воздуху. При этом в столицу государства, город Виндхук, летают даже прямые рейсы из Франкфурта. Но наш путь не был настолько прост и тривиален. Вначале мы отправились в Лондон – оттуда в Йоханесбург, что в ЮАР, и только затем вылетели в городок Уолфиш-Бей, что расположился на побережье Атлантического океана.

Уолфиш-Бей встретил нас очень экзотическим аэропортом – и это еще мягко говоря. Для начала нас выгрузили просто посреди взлетной полосы в пустыне и указали дорогу в сторону не совсем понятного строения. Протопав под жарким, хоть и осенним, африканским солнцем около 300 метров, мы приблизились к зданию аэропорта и воочию убедились в своих подозрениях.

Это была в прямом смысле полиэтиленовая палатка размером в среднюю пивную «наливайку» на Троещине в летний сезон. Разве что не брендированная местным сортом пива. В последствии оказалось, что в связи с поздней осенью и «похолоданием» аэропорт-палатка функционировала без кондиционера. В 30-градусную жару пребывание в нем оказалось сродни хорошей финской бане.

_DF21583_1

Благо, что продержали нас в здании аэропорта всего минут 15-20. За это время мы успели заполнить карточки в которых указали, что не были в других африканских стран, где могли бы заразиться нежелательными для Намибии болезнями и привезти их на территорию страны. Выстояли очередь паспортного контроля. Сдали заранее заполненные иммиграционные карты и получили визы. Довольно быстро, согласитесь.

Далее мы прошли весьма условный личный досмотр и уже через секунду оказались в холле, так называемого аэропорта. И вот тут сходство с пивной палаткой оказалось абсолютно 100-процентным – там действительно торговали пивом, колой, кофе и хот-догами. Не став задерживаться в этом неординарном месте, мы отправились в отель. Стоит ли говорить в каком «предвкушении».

Курортная Африка

Более 30 километров от аэропорта до самого курортного городка Уолфиш-Бей оказались качественной асфальтной дорогой между высокими песчаными дюнами и побережьем Атлантического океана. При этом на побережье то и дело возникали небольшие коттеджные городки у самого океана. Выглядели они весьма безжизненно, а иногда даже брошено, несмотря на то, что стоят эти коттеджи по словам местных жителей довольно дорого.

Да и в самом Уолфиш-Бей недвижимость в основном принадлежит весьма состоятельным жителям Намибии. Кстати, как оказалось в сам города с именем, которое переводиться как Китовая бухта, мы так и не попали. Наш отель оказался в небольшом, но довольно опрятном и ухоженном немецком городке Свакопмунд, в котором даже улицы назывались на немецкий манер strasse.

Архитектура и упорядоченность Свакопмунда невольно наталкивали на мысли о первых колонизаторах этих мест. А отель и пляж просто-таки напрашивались на аналогию с небольшими городками на Атлантическом побережье США, южнее Нью-Йорка. При этом цена номера в нашем приличном отеле была довольно высокой даже по европейским меркам.

Успев прокатиться на квадроциклах по высоченным песчаным дюнам, поплавать в неимоверно холодном океане и насладиться отменной европейской кухней в ресторане отеля, мы отправились спать в предвкушении завтрашнего теста. Тем более, что его программа обещала много экстрима и уйму неожиданностей.

_DF14648_1

В родной стихии

Утро в Намибии наступает немного раньше, чем в Украине. Причем не из-за разницы во времени в два часа, а именно по причине более раннего восхода солнца. Поэтому разместились мы в своих машинах, что называется – ни свет, ни заря. Мне достался пикап с полуторной кабиной, недоступной в Украине, да и не совсем понятной с точки зрения функциональности.

Зато мой белоснежный перламутровый Hilux (доплата за такой цвет в Украине составит кстати 21 500 грн.) был оснащен новым 150-сильным 2,4-литровым дизелем и 6-ступенчатой механической КПП.

А еще – я был в нем совершенно один, что всегда приятно, когда предстоит многодневный марш-бросок по неизвестной стране на совершенно новом автомобиле. Правда в нашем случае, не таком уже и новом – в Украине такая Toyota Hilux продается уже почти 9 месяцев и стоит от 33 760 у.е. в самой простой комплектации.

Единственный вопрос, который интересовал всех нас – это с какой стороны будет руль? Дело в том, что в Намибии, как и в ЮАР, левостороннее движение. Поэтому вероятность получения авто с правым рулем и «механикой» была очень высока. Но, спасибо организаторам – европейским журналистам пошли на встречу и всем предоставили привычные леворульные версии авто.

_DF21791_1

Но при этом ради нас естественно не перестроили всю систему дорожного движения и все время приходилось помнить, что ехать нужно по левой стороне дороги, как, впрочем, и проезжать многочисленные кольцевые развязки в черте города. Уже через километров 20 пути мы остановились у небольшого шатраа, где нас попросили спустить колеса наших пикапов до очень пугающей отметки в 0,8 атмосфер.

Нерешительно проделывая эту довольно загадочную процедуру, все участники теста, то и дело недоверчиво поглядывали на организаторов и перешептывались между собой, выясняя все ли в порядке с их английским. Но разгадка оказалась тривиальной – уже через пять минуть мы выдвигались в дюны, а там, как оказалось, действительно на обычной резине с двумя атмосферами давления делать было нечего.

Дорога в дюнах

Честно говоря, сворачивая с утрамбованной песчаной дороги непосредственно в пустыню, многие из нас считали, что наши перспективы проезда там будут весьма печальны даже несмотря на совершенно спущенные шины. Чего греха таить – имея неплохой опыт внедорожной езды, я тоже был настроен весьма пессимистично, глядя на высоченные песчаные горы со всех сторон.

Но организаторы наверняка что-то знали! Мы это поняли уже после первой с легкостью преодоленной дюны высотой с небольшой трехэтажный домик в Конче Заспе. Дальше больше. Затем были песчаные барханы высотой с пятиэтажные «хрущевки» и даже девятиэтажные «чешки». Как мы их преодолевали? Не знаю.

_DF21048_1

Знаю только, что немалую роль в этом играла фирменная полноприводная трансмиссия Toyota Hilux, пониженный ряд передач и блокировка заднего межколесного дифференциала. А еще спасительная кнопка PWR на трансмиссионном тоннеле. При ее нажатии двигатель пикапа становился злее и напористее, а сам двухтонный грузовик с неимоверной легкостью взлетал на песчаные преграды разной высоты.

Правда были дюны, которые приходилось в прямом смысле слова штурмовать по несколько раз. Но, как правило, все дело было лишь в правильности выбранной передачи и в отсутствии стеснительности при работе с педалью газа. Хотя и переусердствовать с ней было чревато. Дело в том, что после вершины каждой дюны неизбежно начинается ее склон – а его крутизна с подъема, увы, не видна.

Поэтому во избежание сюрпризов мы всегда останавливались на вершине, чтобы убедиться в безопасности спуска. И зачастую совсем не зря – крутизна некоторых склонов была просто-таки устрашающей. А их высота была сравнима с высотой средней девятиэтажки на Позняках. Спускаться приходилось, исключительно надеясь на работу первой пониженной передачи моего Hilux.

_DF14031_1

Да еще и инструктора постоянно повторяли – «Ни каких тормозов! Только ровный руль и в случае сноса – добавление газа!» Ага, легко сказать «Добавление газа», в тот момент, когда твой автомобиль сползает по крутому 30-метровому песчаному склону практически вниз радиаторной решеткой. Но на практике именно такое поведение оказалось единственно разумным и реально способным выровнять авто, у которого на крутом спуске корма начала обгонять нос.

Иными словами, получив изрядную порцию адреналина и бесценный жизненный опыт, мы уставшие, но довольные и весьма удивленные способностями новой Toyota Hilux, отправились в вышеупомянутый шалаш, который помимо центра экстремального спорта, оказался еще и кафе-баром. Там перекусив гамбургером из непонятно кого, с традиционными картошкой и колой, мы отправились дальше.

Эх, дороги…

Эти бессмертные строки из послевоенного 1945 года приходили не раз на ум по пути к нашему следующему месту ночевки. Неимоверный туман из пыли простирался на долгие километры того, что в Намибии принято называть дорогами. Тот утрамбованный песок с камнями по которому мы иногда мчались со скоростью в 150 км/ч, окончательно и бесповоротно убедил нас, что другим авто в этой стране места попросту нет.

_DF13703_1

Особенно это стало понятно, когда за одним из поворотов на встречной полосе мы увидели довольно новый и весьма популярный в наших краях корейский кроссовер с оторванным передним правым колесом и его отчаявшуюся хозяйку, говорящую с кем-то по мобильному. Легковых авто мы встретили всего пару и двигались они скорее всего из одного ближайшего поселка в другой.

Стоить отметить, что заднеприводный пикап на таких покрытиях еще то удовольствие. Особенно с пустым кузовом. Но, на удивление, наш новый Hilux вел себя очень стабильно и предсказуемо. И даже в те моменты, когда его задняя ось, повинуясь законам физики норовила вылететь на «встречку», его электроника всегда оказывалась даже проворнее водителя.

Еще приятно удивила работа салонного фильтра воздуха. Не смотря на постоянную стену из пыли и песка, в салоне воздух оставался чистым и не вызывал ни каких нареканий. При этом его температуру очень гуманно и довольно точно поддерживал простой в управлении и даже в чем-то очень тривиальный штатный кондиционер.

HILUX_Interior_08_DPL_1

А вот мультимедийная система и вовсе оказалась ультрасовременной и продвинутой, чего в пикапе ожидаешь в самую последнюю очередь. Она не только дружила со всеми существующими форматами и воспроизводила музыкальные файлы со смартфона как по протоколу Bluetooth, так и через шнуры USB и AUX. Плюс ко всему имела просто-таки сногсшибательный дизайн.

Музыка в дороге оказалась очень нелишней, так как за день мы преодолели не менее 250 километров по непростому маршруту, пролегавшему как по бескрайней пустыне, так и в горах, где, откуда не возьмись, песчаные направления, укатанные грейдерами, вдруг как по мановению волшебной палочки превращались в мощенную дорогу отменного качества.

И только после чарующего горного южноафриканского заката, ближе к вечеру, мы добрались в свое следующее место ночевки. Им оказался не то отель, не то кемпинг под названием Namibgrens, раскинувшийся на огромной территории и включающий в себя несколько десятков дорогих и экстраординарных вилл, органично вписанных в местный ландшафт и спартанский лагерь из трех десятков типичных армейских палаток, но «со всеми удобствами».

_DF23053_1

Закат солнца вручную

Украинской группе повезло – нас поселили в просторных виллах, раскинувшихся по всей территории парк-отеля. А уже утром мы поняли главную прелесть этого отеля, за которую его любят как местные небедные бизнесмены, так и европейские не нищие пенсионеры. Этой прелестью оказался неимоверно завораживающий восход солнца.

Дело в том, что все виллы отеля построены таким образом, что лежа на кровати утром можно наблюдать восхитительный подъем солнечного диска из-за каменных гор на горизонте. И встает оно настолько грациозно и величественно, что сравниться с ним может разве что фантастическое звездное небо над этими же виллами двенадцатью часами ранее.

Но понежиться в утренних лучах организаторы нам не дали. Быстро позавтракав мы отправились на своих пикапах в каменистые горы Большого Уступа. Не успев моргнуть глазом, мы оказались на высоте в 1800 метров над уровнем моря. Весь этот путь мы проделали на наших Hilux без особого надрыва, хотя и не без немалой доли экстрима.

_DF15712_1

Автомобиль то и дело норовил соскользнуть с каменистой колеи поближе к различного рода обрывам и провалам. Шоссейная резина многих из тестовых авто явно не была предназначена для таких горных треков. Тем не менее ни одного не справившегося с крутыми подъемами, а затем и с очень резкими спусками не оказалось.

Хотя не обошлось и без откровенно опасных участков. Так на одном из резких перекатов не только было не видно направления поворота – вообще кроме неба не было видно ничего, но еще и приходилось резко поворачивать направо не имея возможности произвести маневр в один прием. Тут то и понадобилось приобретенное ранее умение не перепутать в новом Hilux первую передачу с задней, находящиеся уж больно рядом и легко включающиеся друг вместо друга.

Как шутили многие журналисты, в этих условиях они ориентировались исключительно по мультимедийной системе – если на ее экране появлялась картинка обрыва сзади, значит передача задняя – если нет, первая пониженная. Кстати стоит отдать должное пониженному ряду и полному приводу нового Hilux – даже без блокировки межосевого дифференциала автомобиль показал себя реальным бойцом на довольно лютом бездорожье.

_DF21029_1

Но больше в новом Hilux поразила даже не проходимость, а курсовая устойчивость на высоких скоростях. Это, как правило, ахиллесова пята многих пикапов – незагруженная ведущая задняя ось может подарить немало негативных эмоций водителю.

Но только не в новом Hilux. Здесь все настолько стабильно и прогнозируемо, что в какой-то момент так и чешутся руки спровоцировать авто, пустив его в эффектный занос. Но нет – электроника своевременно и умело пресекает такие вольности.

Оно и правильно. Ведь под колесам нового Hilux в этот момент с одинаковой вероятностью могут быть как песчаные дороги Намибии, так и зимние серпантины Анд. Да и тяжелый прицеп с различными и самыми неожиданными грузами, также частый атрибут этого легендарного пикапа. Для его буксировки, у нового Hilux также есть обновленная электронная система помощи.

_DF23193_1

Покатать Анжелину Джоли

После еще одного марш-броска по традиционному намибийскому песчаному «автобану», мы добрались до столицы этого пустынного государства – города Виндхук. Вполне себе современного, ухоженного и чистого городка, коих можно много найти на просторах старушки Европы. Не задержавшись тут надолго и натерпевшись страху при передвижении его левосторонними улочками, мы отправились далее – в национальный парк Дан-Вилхун, который раскинулся на склонах гор Хомас Хохланд, западнее намибийской столицы.

Здесь нас ждала ночевка в самых что ни на есть настоящих мессионерских палатках, стоящих просто-таки среди дикой саванны. Недолго думая, мы отправились гулять, но после нескольких раскатистых звуков, очень похожих на рев неизвестного нам животного, ретировались обратно в лагерь и отправились ужинать в местный колоритный ресторан.

Кухня в Намибии абсолютно европейская. Даже можно сказать – традиционная немецкая. Хотя при желании здесь можно поесть местное вяленое мясо и даже сочных обжаренных гусениц. Особенно приятно может удивить здесь всех любителей местное пиво и огромное количество классного южноафриканского белого вина.

Именно им мы и запаслись, предвкушая длинную ночь в наших палатках среди дикой фауны местных прерий. Кстати палатки в парке вполне цивилизованные и оборудованы кроватью, письменным столом и лампой. Правда этот факт не сильно согревал, учитывая тонкий брезент стен наших палаток. Как не согревали и сами стены при температуре ночью всего 6 градусов.

Но, несмотря на обилие всевозможных пугающих звуков и холодящих душу криков, ночь прошла более-менее спокойно, а уже на утро нас ждал незабываемый завтрак прямо на свежем воздухе. Именно во время него мы узнали, что этот парк поддерживает американская звезда Анжелина Джоли, со своим не менее звездным супругом.

А еще, что на территории парка расположились роскошные виллы с прекрасным видом на бескрайние просторы саванны. И то, что многие приезжают сюда даже не для того, чтобы увидеть в своей естественной среде обитания редких африканских животных, а ради того, ночного неба, которое нам довелось увидеть ранее.

Нам же повезло еще больше. Мы смогли не только посетить одну из самых красивых африканских стран и насладиться ее фантастическим звездным куполом, а и испытать в родной стихии, без преувеличения самый популярный автомобиль Черного континента – легендарный Toyota Hilux нового поколения.

Это действительно стоило утомительного суточного перелета, двух бессонных ночей на высоте 12 000 метров и даже риска подцепить какую-нибудь экзотическую желтую лихорадку, сонную болезнь или и вовсе геморрагическую лихорадку Конго-Крым.

Больше фото в нашей фотогалерее

Максим Кравцов

 

Справка:

Республика Намибия (до 1968 —Юго-Западная Африка) — государство в Южной Африке.

Столица — город Виндхук. Население 300 000 жителей.

Площадь — 824,3 тыс. км². На севере граничит с Анголой и Замбией, на востоке — с Ботсваной, на юго-востоке и юге — с ЮАР. С запада омывается водами Атлантического океана.

Крупнейший город страны — столица Виндхук, Уолфиш-Бей, Свакопмунд, Ошакати, Хрутфонтейн, Китмансхуп, Цумеб, Гобабис.

Население.

2,1 млн чел.  (2009 год).

Большинство населения (80 %) составляют народы семьи банту — в основном овамбо(более 50 %), а также гереро (7 %) и другие племена. Койсанские народы — нама (5 %) и бушмены (3 %).

6,5 % приходится на метисов — так называемых «цветных» (их большинство) и «бастеров» (живут в основном в общине, сосредоточенной вокруг города Рехобот к югу от Виндхука).

6 % населения составляют белые — потомки голландских, английских, португальских, французских и немецких колонистов (часть последних сохраняет немецкую культуру и язык).

Язык.

Официальным языком является английский, но распространен он в основном как второй язык среди молодежи. В качестве родного наиболее широко распространен язык ошивамбо, или ндонга, в качестве второго — африкаанс (60 % населения). Немецким языком владеет 32 % населения. До 1990 года официальными языками были немецкий и африкаанс.

Религия.

Большинство намибийцев (до 80 %) — христиане (в основном лютеране), остальные придерживаются традиционных верований.

Валюта.

Намибийский доллар (N$), равный 100 центам. Доллар Намибии привязан к южноафриканскому ранду, имеющему хождение наравне с местной валютой. В обращении купюры достоинством 5, 10, 20, 50, 100 и 200 N$, монеты достоинством 1 (выходит из обращения), 2, 5, 10, 20 и 50 центов, а также 1, 2 и 5 N$.

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...