Из серии в серию главный герой бондианы переезжает на самых дорогих, быстрых и современных авто. И при этом судьба многих суперкаров бывает предрешена еще в тот момент, когда агент 007 лишь попадает за их руль. Последняя серия киносаги о Джеймсе Бонде не стала исключением
Широкий спектр
Общий бюджет новой серии бондианы составил $270 млн. Эти деньги в первую очередь были потрачены на гонорары таких недешевых актеров, как Дэниел Крейг (это, кстати, была его последняя серия киносаги), Кристоф Вальц, ставший очень популярным после фильмов Квентина Тарантино, элегантная Леа Сейду и очаровательная Моника Белуччи, которая хоть и появляется в фильме всего на пару минут, но наверняка не на общественных началах.
Часть денег была потрачена на зарплату персоналу, съемочный процесс и продвижение продукта. Но одной из самых существенных строк в бюджете «007: Спектр» стали автомобили, принявшие участие в новой серии приключений суперагента Бонда.
Всего создатели картины «007: Спектр» потратили на автомобили $37 млн. При этом большинство из них не продержалось в кадре и трех минут. А некоторые были просто-напросто разбиты на первых же минутах фильма. Тем не менее почти каждый из них заслуживает отдельного рассказа.
Aston Martin DB10
Главной интригой нового эпизода бондианы «007: Спектр» был специально разработанный для его съемок суперкар Aston Martin DB10, созданный на базе модели V8 Vantage. Автомобиль получил удлиненную колесную базу и расширенную колею как у Aston Martin One-77. Под капотом очередной «помощницы» Бонда разместился бензиновым восьмицилиндровый мотор объемом 4,7 л и мощностью 436 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Всего для съемок было собрано 10 машин, но съемочный процесс удалось пережить только трем из них. Оно и неудивительно, если вспомнить кадры из фильма, когда авто на полной скорости прыгает с высоченных ступенек. Из трех выживших машин одна досталась производителю картины — компании EON Productions, а вторую совершенно логично забрала себе сама компания Aston Martin.
Третий выживший экземпляр традиционно уйдет с молотка. За сколько будет продан уникальный спорткар, пока неизвестно, но стартовать на аукционе его цена будет с внушительной отметки в $1,5 млн. Кстати, в 2010 году за аналогичный уникальный Aston Martin DB5 выручили $4,6 млн. Именно с DB5 началось сотрудничество создателей бондианы с легендарным британским производителем спорткаров в 1964-м — с фильма «Голдфингер».
Jaguar C-X75
Не стало дебютом участие в очередной серии бондианы еще одного британского производителя. Компания Jaguar вновь снабдила своей продукцией главного злодея нынешней серии, которого сыграл двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. Ему для довольно быстрого передвижения по улицам Ватикана досталась концептуальная модель Jaguar C-X75.
В отличие от машины главного героя, Jaguar C-X75 не был разработан специально для этого фильма. Более того — данному прототипу уже много лет. Изначально он был создан в честь 75-летия Jaguar и представлен британской компанией еще в 2010-м на Парижском автосалоне, где получил награду Best in Show журнала AutoWeek и премию Louis Vuitton Classic Concept Award как лучший концепт-кар года.
В те времена в Jaguar всерьез подумывали о создании и серийном выпуске гибридных спорткаров. 850-сильный C-X75 был прототипом таких авто. Правда, вскоре у компании начались финансовые трудности, и проект приостановили. Тем не менее британцы пообещали, что его концепция будет использована как основа для продолжения исследований и разработок будущих технологий Jaguar.
Кокпит концепта C-X75 выполнен полностью из углеволокна, что позволило получить невероятно легкий и в то же время жесткий кузов. Для этого ультратонкое углеродное волокно сплетается в полотно, затем тщательно пропитывается смолами и обжигается при особых режимах температуры и давления. В результате такого процесса получается невероятно прочный материал кузова.
Ходовые характеристики Jaguar C-X75 тоже впечатляют. Он ускоряется с места до 100 км/ч всего за 3 с, а до 160 км/ч разгоняется быстрее чем за 6 с. При всех своих динамичных характеристиках и предельной скорости более 320 км/ч, C-X75 является еще и экономичным гибридным концептом, способным проехать порядка 50 км исключительно на электротяге. Кстати, в прошлом номере мы писали о подобном гибридном гиперкаре — серийном Porsche 918 Spyder. Правда, Джеймсу Бонду он не достался.
Range Rover Sport SVR и Land Rover Defender
Помимо уникального концепта Jaguar C-X75, в 24-м эпизоде бондианы задействованы и серийные автомобили этой британской марки. Так, в одном из эпизодов яркая и динамичная погоня в австрийских Альпах происходит на Range Rover Sport SVR и парочке Land Rover Defender, которые были специально разработаны для очередной серии киноэпопеи и серьезно подготовлены для бездорожья.
Все они по сценарию фильма принадлежали тайной организации «Спектр», от которой исходит все зло в новой ленте. Кстати, уже не первую серию британский бренд Jaguar Land Rover снабжает своими авто именно антигероев фильма. В этот раз их тайной организации «пришлись впору» специально подготовленные Range Rover Sport SVR и Land Rover Defender, которые были впервые представлены в рамках минувшего автосалона во Франкфурте.
Оба автомобиля не просто прошли спецподготовку и получили усиленную подвеску наряду с другими внедорожными атрибутами и апгрейдами. Их серьезно подготовили к зимнему off-road. Пикапы Land Rover Defender вообще получили огромные 37-дюймовые колеса с уникальными зимними внедорожными покрышками. Что касается кадров погони, то, учитывая возможности и потенциал этих машин, она отнюдь не кажется немыслимой и фантастической. Скорее, просто захватывающе реалистичной.
В целом очередная серия киносаги о Джеймсе Бонде оставила двоякое впечатление. Яркие и захватывающие погони на самых невероятных суперкарах и довольно нудный сценарий. И все же «007: Спектр» является полноценным продолжением бондианы: он по-прежнему доказывает одну прописную истину — без современного суперкара суперагенту в его профессии делать нечего.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!