Новини / Аналітика     19 квітня 2017 16:13

Продуктовый набор: что покупали и что продавали украинские аграрии на внешних рынках


В прошлом году украинцы продали своим иностранным коллегам из 226 стран мира товаров на $36 млрд, что на 4,6% (на $1, 7 млрд) меньше, чем в прошлом году. Больше всего — на 39% — упал экспорт удобрений, на 6% просела торговля живыми животными и продуктами животного происхождения. Есть и хорошие новости — на 20% вырос экспорт жиров и масла животного или растительного происхождения. Скромный, но все же рост у экспорта продуктов растительного происхождения — 1,6%.

Топ‑10 самых экспортируемых продуктов открывает подсолнечное, сафлоровое и хлопковое масло, которых украинцы продали на $3,7 млрд. На втором месте пшеница — $2,7 млрд, третье место занимает кукуруза — $2,6 млрд. Также есть в списке соевые бобы — $0,98 млрд, твердые отходы от производства растительных жиров и масел — $0,75 млн, ячмень — $0,66 млн, семена рапса — $0,39 млн, минеральные, химические, азотные удобрения — $0,32 млн. Замыкают список товары группы «мясо и съедобные субпродукты птицы», которых украинцы продали на $0,29 млн.

продуктОдновременно с заключением экспортных сделок топ‑менеджеры украинских агрокомпаний активно обсуждали конъюнктуру рынка. Активность СЕО из агробизнеса проанализировала компания NOKs fishes. Целью исследования стало изучение того, какие основные тематические направления рассматривались в СМИ за 2016 год, экспорт каких культур и продукции описывался больше всего и какие компании, а также их спикеры были наиболее цитируемыми.

На диаграммах хорошо видно долевое соотношение текстов, в которых упоминались те или иные культуры украинского экспорта. Наибольше внимание в 2016‑м уделялось пшенице (27,19% упоминаний), кукуруза (19,12%), подсолнечнику (18,4%), ячменю (9,6%), а также различным другим масличным культурам (9,27%).

Медиааудит показал, что наиболее упоминаемыми СЕО в пролом году по теме «экспорт агропродукции» были, в первую очередь, Алексей Вадатурский («Нибулон»), Виктор Иванчик («Астарта»), Олег Бахматюк (UkrLandFarming), Борис Приходько (ГПЗКУ), Андрей Веревский («Кернел»). Основными темами, в которых они были представлены, стали перспективы развития отрасли экспорта продукции, развитие инфраструктуры, анализ конкурентных преимуществ украинской экспортной продукции, а также недостатки бесконтрольного роста экспорта сырья.

Особенностью исследования стали семантические карты этих спикеров. Технология получения таких карт весьма проста — из отобранных оригинальных текстов по этому тематическому направлению были получены слова, характеризующие контент направления в целом: экспортные квоты, перевалка, зерновозы, НДС, экспортные поставки, экспортная инфраструктура, объемы экспорта и цены.

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!

Читайте також