Новини    13 квітня 2017 14:56

Правила успешного машиностроительного бизнеса Павла Штутмана


Правильный подход к производству позволил Павлу Штутману за 10 лет превратить разрушенное советское предприятие в Кировограде в преуспевающую компанию. Сейчас сельхозтехника под брендом «Эльворти» (до 2016 года «Червона зірка») продается не только в бывших советских республиках, но и в странах Евросоюза. «Мы сломали стереотип о том, что украинская сельхозтехника там неконкурентная», — говорит бизнесмен.

Доля компании «Эльворти груп» занимает 37 % украинского рынка сельхозтехники, ее продажи растут из года в год. В 2016-м «Эльворти» продала 6432 единицы техники — дисковые бороны, сеялки, культиваторы, посевные комплексы.

Правило № 1 — бережливость. Этот принцип Штутман перенял у компании Toyota. Японская экономическая мудрость заключается в максимальном эффективном использовании ресурсов. Именно поэтому свой день рождения владелец компании, выручка которой в 2015 году достигла $34,5 млн, отпраздновал в корпоративном буфете.  Штутман эффективно экономит не только на праздниках, но и на буднях – оптимизирует использование помещений, энергопотребление и режим производства.

Правило № 2 — убедительная презентабельность. Важно показывать клиенту лицом не только товар, но и его производство. Для этого Штутман организовал шоу-рум: сквозь прозрачную стену можно наблюдать лазерный и плазменный раскрой металла и автоматическую покраску. На день открытых дверей «Эльворти» приходит по 5 тыс человек, утверждает бизнесмен.  Про внутренние и международные аграрные выставки Штутман тоже не забывает, а в Кировограде организует их сам.

Правило № 3 — чтение. На книжной полке Штутмана стоят экономические бестселлеры, которые до сих пор редко встретишь в кабинетах украинских промышленников: от монографий Ицхака Адизеса и Филипа Котлера до Тайити Оно.

Правило № 4 — инновации. Водить инновации, пусть и дорогостоящие, в конечном итоге выгодно, потому что новое производство оказывается гораздо дешевле старых методов. Установки плазменной и лазерной резки металлов помимо точности, скорости и качества изготовления деталей позволили исключить из производственного цикла ненужный затратный процесс.

Правило № 5 – новые продукты. Ставить на них смело даже в период кризиса, искать и заполнять пустующие ниши аграрной техники, предлагать рынку отечественные аналоги современных средств обработки почвы.

Правило № 6 – как попасть в Европу. Там украинскую технику точно не ждут. Поэтому «Эльворти» свои машины максимально адаптировали под евростандарты. В Европе нет огромных земельных фондов – компания сделала ставку на технику с небольшим захватом земли. Плюс тотальная компьютеризация — стандарт аграрной отрасли в ЕС.  

Правило № 7 — прозрачность. Компания планирует перенести заводоуправление «Эльворти» поближе к цехам. Помещение для белых воротничков будут отделять от производства панорамные окна. Логика проста: каждый из офисных сотрудников сможет видеть, как именно компания зарабатывает деньги.

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!
Ще немає новин у цій стрічці ...