Агростратегії    01 серпня 2016 00:57

Произвели впечатление. Как крупнейшие агрохолдинги боролись за свою репутацию


2015-й стал годом больших реформ в АПК, очень больших потерь и еще больших ожиданий. Масштабы и последствия этих тектонических процессов уже осознаны рынком, но все еще непонятны или неизвестны большинству украинцев. Сначала отечественные аграрии потеряли российского потребителя, но получили доступ к рынкам ЕС. Затем компании занялись реструктуризацией кредитных линий и поиском новых инвесторов.

Также важным событием для АПК стала ликвидация спецрежима по НДС для аграриев. И, наконец, вместе с попытками более интенсивной приватизации инфраструктуры АПК стали более реалистичными разговоры о приватизации земли. Все вышеперечисленное — это та событийная рамка рынка, в которой агрорынок жил в прошлом году. Его участники старались активно противостоять репутационным рискам и думали, как сформировать безупречный goodwill в ожидании внешнего инвестора.

07_tema_infografica_02
Исследовательская компания NOKs fishes проанализировала то, насколько активно решали свои репутационные задачи более 100 украинских аграрных предприятий. Максимально в медиа присутствовали такие компании, как «Нибулон», «Мироновский хлебопродукт» (МХП), «Кернел», «Астарта‑Киев», агрохолдинг «Мрія» и UkrLandFarming.

В условиях падения экономики и общей турбулентности крупнейшие агрохолдинги страны старались убедить стейкхолдеров в том, что, несмотря на общий фон, их бизнес стабилен и заслуживает доверия. Поэтому логично, что в борьбе за репутацию украинские аграрии активнее всего проявляли себя в темах, касающихся их бизнес‑активов. К примеру, негатив об убытках и потерях рынков в Крыму, на востоке Украины и в РФ МХП нивелировал информацией о росте производства курятины и освоении европейских рынков.

В свою очередь, «Кернел» рассказал о новых кредитах, «Нибулон» — о сотрудничестве с ЕБРР, а UkrLandFarming — о реструктуризации выплат по облигациям. При этом 25% активности в медиа от игроков рынка традиционно занимала информация о собственных продажах и услугах.

Несмотря на энергичное гоcрегулирование АПК в 2015-м, активность холдингов в СМИ, касающаяся внешних коммуникаций (информация о конфликтах, об отношениях с регуляторами и властью, социальные проекты) несколько сократилась. Целый год велась обезличенная, но публичная борьба за сохранение льгот — за внеочередное возмещение НДС, регулирование тарифов естественных монополистов и борьба против отмены спецрежима НДС. Насколько успешной была эта публичная схватка крупного аграрного бизнеса с государством, покажет текущий год.

07_tema_infografica_01
Во время исследования про­анализирована медиаактивность 30 крупнейших агрокомпаний.
Их представленность анализи­ровалась на ТВ, радио, в печатных СМИ, информационных агентствах и интернет‑СМИ. Все тексты
обрабатывались по технологии компании NOKs fishes Ability
feel face.

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...