Агростратегії    01 квітня 2016 00:06

Экономичный гигант


Первый опыт управления сельхозтехникой Алекс Лисситса получил во время учебы, сейчас навыки пригодились

Первый опыт управления сельхозтехникой Алекс Лисситса получил во время учебы, сейчас навыки пригодились

Первый опыт управления сельхозтехникой я получил во время учебы в Киевском аграрном университете. Потом я проходил практику в Германии, и там меня посадили на первый иностранный трактор в моей жизни — Case. Не скажу, что сразу стал заправским трактористом — вначале я успешно разбил несколько заборов, въехал в сарай.

Зато сейчас навыки пригодились — тест‑драйв Fendt прошел без жертв. ИМК купила у «Цеппелин Украина» шесть тракторов Fendt 936 Vario. Эти машины полностью отвечают нашим требованиям. Почему мы остановили выбор на крупногабаритной технике? Она прекрасно подходит для украинских условий ведения агробизнеса — у нас большая территория, большие поля, поэтому все навесное оборудование рассчитано на обширные площади.

Тракторы Fendt отвечают всем требованиям ИМК к экономичности, многофункциональности и доступности сервисного обслуживания

Тракторы Fendt отвечают всем требованиям ИМК к экономичности, многофункциональности и доступности сервисного обслуживания

Для ИМК это первый проект сотрудничества с Zeppelin, но уверен, не последний. У нас есть перечень требований к технике. В частности, экономичность использования топлива. У Fendt 936 Vario она находится в диапазоне 17–20 л на гектар. Специалисты компании Zeppelin отмечают, что при мощности двигателя 360 л. с. по экономичности машины компании Fendt (AGCO) являются рекордсменами.

По полю Fendt передвигается с максимально эффективной скоростью 10–12 км/ч, по дороге может ехать 55 км/ч

По полю Fendt передвигается с максимально эффективной скоростью 10–12 км/ч, по дороге может ехать 55 км/ч

Достичь этого помогают независимый амортизированный передний мост и бесступенчатая трансмиссия Vario, которая оптимально синхронизирована с двигателем и наилучшим способом подбирает его обороты под разные полевые условия работы.

Сотрудничество ИМК с Zeppelin началось с покупки шести тракторов

Сотрудничество ИМК с Zeppelin началось с покупки шести тракторов

Компания Zeppelin также известна своим качеством сервиса — у нее есть склады запчастей по всей Украине, в том числе большой сервисный центр в Полтаве. Именно в этом регионе расположено около 20% земель ИМК. Я хотел бы отметить, что у этого трактора очень много опций предусмотрено в стандартной комплектации, в то время как другие производители предлагают их опционально, по достаточно высокой цене.

Перед водителем установлен электронный дисплей, на который выводится вся необходимая информация

Перед водителем установлен электронный дисплей, на который выводится вся необходимая информация

Сельхозбизнес сезонный. Во время горячей поры трактористы могут проводить в машине по 12 часов. Поэтому комфорт в кабине очень важен. Создатели Fendt не поскупились на различные опции и удобства. К примеру, кресло водителя оснащено двумя подлокотниками и функцией обогрева. Чтобы из‑за жесткой подвески тракторист не чувствовал все неровности почвы, сиденье снабжено амортизаторами. Рядом с водительским креслом предусмотрено небольшое сидение с пристяжным ремнем для «штурмана», который должен следить за навесным оборудованием, особенно при его транспортировке. Панорамные окна и стеклянная дверь обеспечивают водителю прекрасный обзор из кабины. В комплекте идут и сферические боковые зеркала. Чувствовать себя комфортно в кабине в течение долгого времени помогает климат‑контроль.

Новая модель получила модифицированный двухтурбинный двигатель

Новая модель получила модифицированный двухтурбинный двигатель

Прямо перед водителем установлен электронный дисплей, на который выводятся данные о скорости движения, расходе топлива, состоянии навесного оборудования. Все тракторы оснащены GPS‑навигацией системы VarioGuide  Trimble RTK, которая позволяет работать с точностью до 2 см. Уникальность комплектации в том, что все навигационные решения устанавливаются еще на заводе и синхронизированы с софтом самого трактора. То есть для использования высокотехнологичного навесного оборудования не нужно устанавливать отдельный монитор. Электроника модифицирована таким образом, чтобы максимально ограничить воздействие оператора.

Руль с гидроусилителем делает управление трактором легким и комфортным

Руль с гидроусилителем делает управление трактором легким и комфортным

Справа от водителя удачно расположена панель управления навесным оборудованием. Удобная посадка и чувствительный руль с гидроусилителем делают управление трактором простым и комфортным. После легкого поворота ключа зажигания достаточно переместить рычаг полностью автоматической коробки передач чуть вперед, нажать на педаль газа — и трактор плавно трогается с места. Чтобы включить задний ход, достаточно переместить рычаг коробки назад. Плавности ходу добавляет амортизированный независимый передний мост, он же обеспечивает более эффективную работу навесного оборудования.

Управлять Fendit легко и приятно, для этого не требуется никаких дополнительных усилий

Управлять Fendit легко и приятно, для этого не требуется никаких дополнительных усилий

Что приятно удивило, так это небольшой радиус разворота Fendt — у огромного трактора он не больше, чем у обычной легковой машины. Педали газа и тормоза мягкие и чувствительные. В кабине этого гиганта не покидает ощущение, что ты сидишь за рулем обычного седана. Чтобы управлять Fendt, никаких дополнительных усилий не требуется. Отличается разве что скорость. По полю Fendt легко передвигается на максимально эффективной скорости 10–12 км/ч, по дороге может ехать 55 км/ч. Модель 936 Vario, тип 953 — это третья генерация тракторов Fendt.

Панорамные окна и стеклянная дверь обеспечивают водителю прекрасный обзор

Панорамные окна и стеклянная дверь обеспечивают водителю прекрасный обзор

Главное отличие от прошлой модели заключается в модифицированном двухтурбинном двигателе, что позволяет обеспечивать постоянную оптимальную мощность двигателя в любой момент работы трактора. Двигатель новой модели получил очень много качественных изменений. В Fendt 936 Vario установлено промежуточное охлаждение, поэтому площадь радиатора увеличилась на 25%. Больше стала и мощность топливных насосов. Вместо двух их теперь три, что способствует более стабильному впрыску и снимает нагрузку на коленвал. В отличие от предыдущей модели, на 936‑й установлены стальные поршни. Стоимость заказанной нами комплектации Power Plus модели Fendt 936 Vario стартует от $220 000. Мы планируем окупить эти затраты в течение четырех лет, что вполне соответствует нашим ожиданиям. l

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...