В украинском интернете выстреливают те бизнес-модели, которые помогают решать конкретные проблемы клиентов. К примеру, традиционно считалось, что мебель в сети продавать тяжело. Для покупателей подобной продукции важен личный контакт — это большая покупка, на которую сложно решиться. Но данный сегмент растет. Нишевые услуги по уборке домов и квартир тоже переживают всплеск.
Интернет — это не только розничные продажи. Он подходит B2B-сегменту для заключения сделок между компаниями. Конечно, специфика бизнеса такова, что сделка все равно заключается в офлайне, там же проходит трансакция. Но торговые площадки могут дать ключевую составляющую — выход на нового заказчика. Сейчас многие молодые компании понимают, что новый бизнес нужно запускать сразу с онлайновой составляющей. Это самый дешевый и эффективный способ привлечь новых клиентов. Но главный рецепт грамотного онлайн-продвижения — аналитичность подхода. Необходимо просчитывать каждый шаг, иначе ваши действия могут оказаться затратными и неэффективными.
Развитие интернета и электронной торговли уже привело к тому, что даже столь консервативные отрасли украинской экономики, как сельское хозяйство, начали осваивать онлайн для продвижения своей продукции и выхода на зарубежные рынки. Наши аграрии получают много заказов из-за рубежа. Главные покупатели их продукции — Россия, Польша, Молдова, Беларусь и Турция. В последнее время стали чаще поступать предложения от чешских, румынских, грузинских, американских и греческих компаний. Например, на Allbiz отечественные зерновые и бобовые культуры активно покупают Польша, Чехия, Молдова, Грузия, Испания, Россия. Технические культуры кроме стран СНГ закупают Алжир, Чехия и Словакия. Спросом пользуется и технологичная продукция украинского производства для аграриев. Оборудование для животноводства, птицеводства, пчеловодства и рыбоводства охотно заказывают российские, белорусские, молдавские, казахстанские и польские компании. Они же покупают удобрения и средства защиты растений. Саженцы, семена и цветы востребованы в США, Вьетнаме, Польше, Турции и Румынии.
Онлайн помогает увеличить продажи не только на внешних рынках, но и на внутреннем. В ІІІ квартале 2015 года количество заказов, поступивших компаниям, торгующим на Allbiz, выросло по сравнению со ІІ кварталом на 70%. Причем это касается и дорогостоящей технологичной продукции, в частности сельскохозяйственной техники. В этом году наибольшим спросом пользуется оборудование для выращивания и переработки зерна. На его долю пришлось 22% всех интернет-заказов техники. Второе место по количеству заявок поделили техника для обработки почвы и сельскохозяйственные опрыскиватели. На них пришлось по 14% от всех заявок. Украинские производители успешно реализуют в онлайне запчасти к сельхозтехнике, навесное оборудование, прицепы и полуприцепы. В общей сложности доля этих товаров составила 27% заказов.
Интерес украинских аграриев к продвижению в онлайне продолжает увеличиваться. В нашем разделе «Сельское хозяйство» зарегистрировано 19 200 компаний. С начала этого года их количество выросло на 8,5%. В условиях экономического кризиса наши аграрии расширяют арсенал используемых инструментов продвижения в онлайне и экспериментируют с новыми.
Наша торговая площадка предложила им новую систему оплаты только за реальные заявки посетителей. В В2В-сегменте доступ к контактам новых заказчиков и понимание их потребностей — один из основных инструментов роста продаж, поэтому такие сервисы популярны во всем мире. В прошлом году Allbiz запустил сервис «Заявки ПЛЮС». При его использовании компания оплачивает только открытие контактных данных возможного заказчика, а не визиты, просмотры или переходы потенциальных клиентов. В разделе сервиса «Сельское хозяйство» уже насчитывается около 15 000 заявок. Всего же на «Заявки ПЛЮС» с начала года появилось более 130 000 заявок от потенциальных заказчиков из различных стран.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!