Новини    05 квітня 2017 20:47

Бурная молодость: как молодые предприниматели попали в список Forbes?


мужик«30 до 30» — так называется ежегодный рейтинг журнала Forbes, в котором рассказывается о молодых предпринимателях, успевших стать миллионерами до 30 лет. Конкуренция за место в рейтинге бьет рекорды. В прошлом году на 600 мест претендовало 15 000 номинантов. В shortlist рейтинга попали представители 20 различных отраслей — от модной индустрии до киноискусства. Landlord нашел среди этого списка и тех, кто сделал свое состояние на переработке агропродукции. Свой первый миллион они заработали по-разному, но объединяет их одно — оригинальность и экологичность выпускаемой продукции.

Enni-Louless-800x460Имя: Энни Лоулесс

Компания: Suja Juice

Возраст: 28 лет

Созданная в 2012 году компания Suja Juice производит органические соки. Ее основательница и лицо бренда — блондинка Лоулесс даже не думала, что займется этим бизнесом. Но в итоге она не только сделала прибыльный бизнес, а и возглавила рейтинг таких же молодых предпринимателей. Парадоксально, но идея своего дела у Лоулесс родилась во время тяжелой депрессии, когда она училась в юридической школе, куда ее заставили поступить расчетливые родители. Юриспруденция оказалась молодой уроженке Калифорнии не по душе. Желание учиться пропало окончательно, появились проблемы в личной жизни, а стресс Лоуренс предпочитала заедать, что способствовало появлению лишнего веса.

Все это привело Лоулесс на больничную койку. После нескольких недель лечения американка решила кардинально изменить свою жизнь. Первым шагом стал переход на абсолютно правильное питание. Теперь основа ее рациона — натуральные соки. Соковая диета настолько увлекла девушку, что вскоре она сама стала экспериментировать с напитками. Смешивая соки с разными добавками, Лоулесс удавалось совместить натуральность продукта, не жертвуя при этом его вкусом. Особенностью соков Энни стало полное отсутствие сахара, ГМО и консервантов.

Успех к экспериментатору пришел после первой дружеской вечеринки. Друзья пришли в восторг от миксов Лоулесс и посоветовали ей немедленно начать производить свои соки на постоянной основе. Начинающая бизнесвумен прислушалась к советам приятелей, и уже в 2012 году ее напитки и фруктовые коктейли появились на витринах известной сети магазинов Whole Foods. Выход в торговые сети позволил жительнице Калифорнии резко нарастить производство и прибыль от продажи своих соков.

Сейчас оборот компании Suja Juice, которую основала Лоулесс, достигает $70 млн в год, а стоимость бренда оценивается в $300 млн. Рецептуру соков из Калифорнии оценили и мастодонты рынка. В 2015-м треть компании Suja Juice за $90 млн купила транснациональная корпорация Coca-Сola. Еще позже 20% сокового производства американки за $60 млн приобрел фонд Джорджа Сороса Goldman Sachs.

Инвестиции позволили компании значительно увеличить производственные мощности и расширить продажи. Сегодня напитки Suja Juice продаются в более чем 10 000 торговых точках. По словам Лоулесс, последние пять лет индустрия производства соков активно развивается. «Люди начали понимать, что то, что мы пили раньше, делало нас толстыми и слабыми. Теперь они больше зациклены на том, как получить максимум пользы из тех продуктов, которые они потребляют», — говорит навсегда забывшая о своей депрессии предпринимательница.

dgfdgИмя: Рип Пруйскен и Марко де Леон

Компания: Rip van Wafels

Возраст: 25 и 27 лет

Несмотря на то, что голландец Пруйскен стал первокурсником престижного Брауновского университета и получил стипендию, по приезду в США его ждало разочарование. Ни в одном из магазинов Провиденса он так и не нашел свои любимые традиционные голландские вафли.

Решив заполнить пустую кулинарную нишу на рынке и в своей душе, парень решил приготовить вафли своей родины самостоятельно. Кухню студент оборудовал из подручных средств прямо в общежитии, где он жил. Однако Пруйскен готовил вафли не только по традиционному голландскому рецепту, но и начал активно экспериментировать со вкусами.

Свои вафли молодой предприниматель стал продавать непосредственно в кампусе университета, и первыми дегустаторами новинки стали друзья Пруйскена и студенты вуза. Традиционные сладости Нидерландов пришлись по вкусу американцам. Чтобы расширить производство, начинающий бизнесмен решил искать деловых партнеров. Первым «вафельным соратником» стал Марко де Лион. Он занялся продажами готового продукта по всем городским кофейням. В 2010 году партнеры основали компанию Rip van Wafels.

Пруйскен и Лион признаются, что в самом начале своего бизнеса наделали много ошибок. Однако это их не остановило, а стало необходимым опытом. Первоначальные инвестиции парни привлекали из разных источников: сначала победили в конкурсе на лучший дизайн своего колледжа, затем выставили собственный стартап на Kickstarter. Кроме того, в вафельное дело вложились несколько бизнес-ангелов. «Мы выросли очень быстро, но это было контролируемо и дало нам возможность получить полное представление о качестве и консистенции нашего продукта», — рассказывает Марко де Лион.

Апогеем предпринимательства двух студентов был контракт с легендарной сетью кофеен Starbucks, что стало их пропуском в мир большого бизнеса. Подготовились друзья к этому серьезно: улучшили вкус традиционных вафель, а также добавили несколько новых вкусов. Сегодня вафли Rip van Wafels доступны в 7500 кофейнях Starbucks в США и Канаде. Ежегодно компания продает более 3 млн вафель. Сейчас в главном офисе Rip van Wafelsсо в Сан-Франциско работают шесть сотрудников, а оборот достигает $1,2 млн.

ghfdhИмя: Алекс и Мэдди Хасулак

Компания: Love Grown Foods

Возраст: 30 и 29 лет

Бизнес-идеей для Алекса и Мэдди Хасулак стали завтраки студента, которыми будущие предприниматели вдоволь наелись в университетской столовой. После окончания университета в 2008 году они решили исправить ситуацию для тех, кто еще здесь учился. Молодая семья взяла в аренду кухню в кейтеринговой компании в городе Аспене и начала свои кулинарные опыты.

Завтраки компании Love Grown Foods, которую основали супруги Хасулак, включали мюсли с различными вкусами и добавками. На рынке их продукцию также выделяло и то, что все ингредиенты завтраков являлись органическими, не содержали кукурузный сироп и гидрогенизированные жиры. Также компания начала выпускать отдельную линейку завтраков для детей. В 2010-м полезные завтраки Love Grown Foods стали продаваться в 80 магазинах округа, а за год количество торговых точек выросло до 1300 магазинов. По итогам года доход предпринимателей достиг $200 000.

Следующим шагом в развитии бизнеса для предпринимателей стало заключение контракта с известной сетью супермаркетов Kroger. Позже продукция Хасулак появилась на витринах торговых сетей Loblaws, Sobeys и Whole Foods Market. В итоге к осени 2012 года завтраки Love Grown Foods продавались уже в 4500 магазинах.

Сейчас компания бывших студентов — лакомый кусок для инвесторов, которые только в 2015-м вложили в Love Grown Foods $7,2 млн. Это позволило нарастить производство и увеличить ассортимент. Сегодня продукция семьи Хасулак продается в более чем 11 000 магазинах торговых сетей США и Канады.


sasИмя:
Ник Ингерсолл

Компания: Barnana

Возраст: 28 лет

Не всем фруктам и овощам суждено попасть в меню человека. По разным оценкам, около 20% урожая фермеров непригодны по причине эстетических недостатков. Заработать на том, что никогда не попадет на приличный стол, решил Ник Ингерсолл. «Если банан имеет какие-то повреждения, слишком зрелый или не подходит по размеру, его не экспортируют и чаще всего утилизируют на фермах. Мы хотим положить конец пищевым отходам на банановых органических предприятиях», — делится Ингерсолл.

Молодой предприниматель договорился с несколькими фермами, что будет забирать у них некондиционные бананы. «Бракованные фрукты стали сырьем для органических снеков, которые под брендом Barnana наладил Ингерсолл с двумя своими приятелями.

Компания Ингерсолла начала выпуск целой линейки органических снеков :от шоколада, покрытого 54% органического какао и кофе до арахисового масла с добавлением органических бананов. Продукты компании — без глютена и ГМО — предназначены для людей, ведущих здоровый образ жизни, поэтому в целевую аудиторию попали спортсмены, вегетарианцы и дети.

Первые два года предприниматели практически не платили себе зарплату и все заработанное инвестировали в бизнес. Так им удалось нарастить производство и подписать контракты с органическими банановыми фермами в Эквадоре, Перу и Мексике. Сейчас продукты бренда Barnana можно найти на полках более 5000 магазинов, включая сети таких супермаркетов, как Safeway и Whole Foods. В 2014 году доход компании составил $2 млн.

lll (1)Имя: Софи Милром

Компания: EatPops

Возраст: 28 лет

Пробовали ли вы фруктовый лед на палочке, сделанный из сока ананаса и лимона или капусты и шпината? Это только один пример кулинарного таланта основательницы компании EatPops Софи Милром.

Начать выпуск своего аналога мороженого Милром подтолкнул ритм современного мегаполиса. Девушка усиленно изучала адвокатуру, и главной проблемой в короткие обеденные перерывы для нее стал поиск хорошего кафе. «Оказалось, что найти здоровый перекус без сахара не так просто. Я начала готовить фруктовый лед из сока, который делала сама или покупала. Это со временем и стало моим перекусом во время учебы», — вспоминает предпринимательница.

«Если понравилось мне, то может понравиться и другим», — так размышляла Милром, когда в 2014 году она решила вложить все свои сбережения в производство собственного мороженого. $10 000 ей хватило на первую партию новинки, а также на сумку-холодильник, которую она заказала на Amazone. Именно в ней в течение года девушка разносила образцы своего мороженого по ближайшим магазинам. Еще спустя полгода Милром основала компанию EatPops.

Мороженое со вкусами банана, арахисового масла, ванили, сиропа агавы и даже морской соли стало событием на местном рынке. Успех закрепили сорта с морковью, манго и ананасом. Вдобавок к этому в EatPops разработали систему соковой очистки организма, что позволило компании позиционировать свою продукцию как здоровую альтернативу традиционному мороженому. Также покупателями понравилось и то, что фруктовый лед, в отличие от обычных скоропортящихся соков, может храниться в морозильной камере около двух лет.

Сегодня фруктовый лед от EatPops продается в 10 штатах США, в 300 торговых точках, в том числе в супермаркетах сетей Whole Foods, Fairway и Bristol Farms. В 2015 году ледовые идеи Милром покорили инвесторов, которые уже успели вложить в ее компанию около $1,2 млн.

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!
Ще немає новин у цій стрічці ...