С января право на поставки своей продукции в ЕС получили такие компании, как «Люстдорф», Житомирский маслозавод, Яготинский маслозавод, «Лакталис‑Николаев», «Гадячсир», Роменский молочный комбинат, Золотоношский маслодельный комбинат и предприятие «Менский сыр», принадлежащее компании «Прометей». Пропуск на рынки ЕС стал долгожданным и необходимым новогодним подарком украинским молочникам, обороты которых существенно просели после потери российского рынка.
Параллельно украинцы расширяют географию продаж на Восток. Молоко и молочные продукты из Украины уже продаются в Израиле и в Объединенных Арабских Эмиратах. В планах — экспансия на рынки Америки, Африки и Азии.
К примеру, Житомирский маслозавод наращивает поставки мороженого и полуфабрикатов в США и Китай, а сухое молоко из Украины доезжает до покупателей в Японии. Такая рыночная конъюнктура делает молочный бизнес привлекательным даже для осторожного внутреннего инвестора. Построить собственный завод по производству сухого молока в ближайшие несколько лет планирует агрохолдинг UkrLandFarming. В проект компания Олега Бахматюка планирует вложить около $200 млн. Новые мощности позволят аграрию выйти с востребованным продуктом на рынки Азии. В свою очередь компания «Милкиленд‑Украина» уже успела заключить первый контракт на поставку сухих молочных продуктов в Китай. На руку молочникам играет рост популярности отдельных молочных ингредиентов. Среди самых востребованных — молочная сыворотка, являющаяся основой для многих продуктов детского питания. В июне из Украины было вывезено почти 3 000 т этого товара, что на 19% больше прошлогоднего показателя.
Основным покупателем украинской сыворотки стал Китай, на который приходится более трети украинского экспорта этого продукта.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!