Несмотря на экономическую и политическую нестабильность в стране, в 2015–2016 годах аграрный рынок продолжает оставаться достаточно динамичным: компании повышают заработные платы, пересматривают компенсационные пакеты и инвестируют в развитие сотрудников.
Например, 43% агрокомпаний в первом полугодии 2016 года повысили зарплаты своим сотрудникам от 15 до 20% в зависимости от их категории. 71% компаний планируют повысить заработные платы в среднем на 15% в 2017 году. 29% компаний планируют повысить заработные платы в среднем на 12% до конца 2016 года. 20% компаний применяют региональные коэффициенты для групп городов или для отдельных городов. 74% всех агрокомпаний уже деноминируют зарплату своих сотрудников в гривне. 13% всех компаний уже деноминируют зарплату для руководства в иностранной валюте, для остальных – в гривне. Остальные 13% компаний уже деноминируют зарплату для всех сотрудников в иностранной валюте.
Аграрный сектор — один из наиболее активно развивающихся в украинской экономике. 70% территории страны классифицируется как сельскохозяйственные угодья. Также прогрессу в агросекторе помогает и развивающаяся пищевая промышленность, которая обеспечивает высокий спрос на продукцию аграрных компаний. В итоге, так как мелкие аграрные хозяйства не в состоянии сегодня инвестировать в технологии, в аграрном секторе Украины происходит значительная консолидация. Во время слияний и поглощений крупные агрохолдинги все больше внимания обращают на привлечение и удержание высококвалифицированных сотрудников.
Наиболее популярные льготы, которые предоставляют компании своим сотрудникам – корпоративные автомобили (90% компаний), 80% компаний проводят развитие и обучение сотрудников, 80% компаний компенсируют затраты на мобильную связь, 50% компаний предоставляют медицинское страхование (от 4000 гривен для вспомогательного персонала и рабочих, до 5700 гривен – для высшего руководства), 50% компаний компенсируют затраты на питание.
Основные приоритеты кадровой политики: обучение и развитие, вовлеченность персонала, корпоративная культура, бренд работодателя. Также важным вопросом стало повышения эффективности управления персоналом. Соответственно, руководителей все чаще волнуют вопросы, насколько эффективны инвестиции в персонал, как обеспечить привлечение и удержание наиболее эффективных и квалифицированных сотрудников, а также вовлеченность и лояльность персонала компании.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!