Події    05 травня 2016 00:07

Основные тезисы XIV Международного PR-Фестиваля


Как и в прошлом году, о политике не говорили. Программа фестиваля была раскрыта в рамках одного дня, благодаря профессиональным, сжатым и емким выступлениям отечественных и зарубежных спикеров в форме короткого доклада и живого диалога с аудиторией.

Назар Шимоне-Давида, основатель украинского Tesla Club, поделился рецептом успеха компании на рынке и основными принципами политики ее дальнейшего развития. Он подчеркнул, что объективной потребности в автомобилях Тесла на рынке не было. Ее создали искусственно – люди получили более качественный и комфортный продукт, хотя в нем не было безусловной необходимости.

Назар Шимоне-Давида

Главное – предложить лучшее и новое, поскольку потребители быстро привыкают к лучшему продукту и не желают возвращаться к прошлому, менее функциональному и комфортному уровню,подвел итог Назар Шимоне-Давида.

Как следовало из речи Дмитрия Кулебы, посла по особо важным поручениям Министерства иностранных дел Украины, украинцы слишком зациклены на своей истории, жертвенности и, собственно, на самих себе, что мешает стране развиваться и создавать положительный имидж в глазах мировой общественности.

Дмитрий Кулеба

Кардинальный «ребрендинг» государства произойдет, только когда каждый начнет чувствовать личную ответственность за страну, и будет сформирован качественный диалог между обществом и правительством.

Без позитивных изменений в этом направлении мы лишаем себя доверия инвесторов и их инвестиций, уверил присутствующих Антон Усов, старший советник по вопросам прессы, этики и PR-стратегий ЕБРР в Лондоне и Киеве. Инвесторов «отпугивает» наша несовершенная, совсем не оберегающая их интересы законодательная система, а также мнения ведущих мировых специалистов, которые сходятся на том, что в Украине очень велики спекулятивные риски, вплоть до дефолта.

Антон Усов

Для сравнения, при равных возможностях, в Турции зарубежные инвестиции в разы эффективнее и объемнее, а все благодаря прозрачности условий и пониманию ценности этих инвестиций для развития страны. Мы должны чрезвычайно бережно относиться к тем сравнительно немногим инвесторам, которые пошли на огромные риски и вложили капиталы в нашу экономику. Они нам действительно необходимы.

Понятно, что для решения этих и многих других прозвучавших на форуме вопросов, необходимы кардинальные реформы, но они невозможны без искренней общественной поддержки. Здесь нелишним было бы обратиться к опыту Грузии. Генеральный директор грузинского телеканала «Имеди» и политик Георгий Арвеладзе акцентировал, что важно не быть зацикленными на люстрации, сама по себе она не решает проблем государства. Грамотные реформы важнее этого. Как подчеркнул спикер, единственный секрет осуществления реформ прост – совершать их. Когда 25 лет со дня Независимости Украины политики говорят об этом, но никакие действия в этом направлении не совершаются, происходит дискредитация и потеря доверия общества правительству.

Георгий Арвеладзе

“Как шеф-повар, который красиво рассказывает о своих блюдах и убеждает в своем таланте, но пока вы эти блюда не попробуете, его талант останется лишь на словах,” – привел пример Георгий Арвеладзе. Задача профессионалов пиара в данном случае – это создание позитивного имиджа политиков в глазах народа, при этом обязательно подкрепленного конкретными действиями и переменами. Формула проста: люди видят – люди верят. Без их поддержки даже самый искренний и талантливый политик не изменит ничего.

Тема понимания ожиданий своей аудитории была одной из ключевых в теме эффективного продвижения брендов и организации PR-работы. PR-менеджеры   крупных отечественных и зарубежных компаний описали свои модели вовлечения аудитории и формирования в ее глазах положительного имиджа бренда. Все концепции были абсолютно различны: реклама с привлечением самих потребителей – стратегия банка ПУМБ, смена корпоративных цветов – выбор PR-отдела Lenovo в Украине, благотворительная деятельность: от оздоровительных забегов при поддержке «Данон Украина» до проекта кладбища – для пайщиков компании “Мрия Агрохолдинг”. Объединяет все эти подходы одно: понимание своей целевой аудитории.

Что касается благотворительности, как мощного инструмента, позволяющего одновременно улучшить наше общество и сформировать положительный облик компании, можно выделить исчерпывающие тезисы от Наталии Фесюн, менеджера по внешним коммуникациям “Данон Украина”:

Наталия Фесюн

– системность в действиях

– абсолютная прозрачность всего процесса и всех движений финансов, готовность в любой момент дать отчет обо всех расходах и движении средств

– реальный социальный эффект, а не внешняя видимость пользы

– соответствие отраслевой специфике бизнеса

– повторяемость, цикличность – не одноразовые или хаотичные акции

-соответствие философии и миссии бренда.

Хочется завершить обзор XIV Международного PR-Фестиваля выдержками из выступления одного из самых остроумных и интересных спикеров, Александра Мартыненко, генерального директора информационного агентства “Интерфакс-Украина”.

Александр Мартыненко

Он изъяснялся метко, объективно и кратко, не забывая смягчать современные реалии изрядной дозой тонкой иронии. Иначе его хлесткие характеристики существующего медиа-рынка звучали бы совсем беспощадно. Чего только стоила его фраза: «Ругая российскую пропаганду, многие очень бы хотели этот опыт повторить». Он остановился на основных информационных ресурсах и положении на рынке в целом:

Интернет. Если говорить о «старорежимных» сайтах, жизнь бурлит сейчас только в сегменте «открой тайну благосостояния конкурента» – как политического, так и экономического. И хотя цена за размещение новости упала на новостных сайтах, но их количество увеличилось в связи с бурной политической и экономической конкуренцией, в результате сайты продолжают жить.

Facebook. У нас все руководство страны, многие бизнесмены, которым нечего делать, живут в Facebook-е. Проще написать пост в Фейсбуке или прокомментировать кого-то другого, чтобы иметь гарантию, что руководство страны, у которого есть много времени на просматривание своей френдленты, все увидит и отреагирует. При этом в Facebook-е – чем он и хорош – нет учителей украинского и русского языка, которые мешают жить. Отсутствие грамотности пороком, собственно, не является, а наоборот, свидетельствует о близости автора к народу. Есть отдельная проблема – это монетизация лайков, если возвращаться к деньгам, возможно, стоит официально ввести виртуальную валюту в Facebook-е, чтобы люди могли виртуально богатеть, продавать лайки, покупать лайки. Мне кажется, что это очень хорошая история. Потому что, если не получается у человека стать богатым в реальной жизни, надо ему дать возможность стать таковым в виртуальной.

Профессионализм. Все как в экономике. Медиарынок – часть общего рынка. С исчезновением дорогих базовых вещей, их становится меньше в связи с тем, что денег на рынке меньше. Рынок заполняется или китайским ширпотребом, или продуктами народных умельцев. Китайский ширпотреб – это плохо, народные умельцы – хорошо. У нас, как и во всей экономике, безработица среди молодых и не очень журналистов и одновременно дефицит квалифицированной рабочей силы, с чем мы сталкиваемся сами регулярно. Поскольку программист и инженер могут найти работу на Западе, то журналист, к сожалению, нет.

Прогнозы. Телеканалов меньше не станет. Они будут все дешевле. Поэтому, вспоминая 2004 год, для отдельных каналов логично вернуться к формату телемагазинов, а точнее телеларьков. Это был замечательный формат, в 2000-х, когда из магазина в Метрограде выносили все вещи и приносили в студию. И продавец этого магазина рассказывал и показывал эти вещи, нижнее белье, верхнюю одежду, предлагая телезрителям это купить. Это было 100% попаданием в аудиторию. Кроме того, за такое можно брать деньги.

Народное неоплачиваемое творчество будет шириться, в результате чего будет проявляться редкие проблески удачи. Журналистов станет меньше. Выборы станут дешевле, и это не очень хорошая новость.

Народное творчество в Facebook не остановить до такой степени, что со временем все больше будет стираться разница между хорошими постами и плохими текстами.

Что касается доверия – по последним опросам его уровень у медиа опустился ниже полиции и пока еще держится выше центральных органов власти. Вероятно, в обозримом будущем он упадет до уровня местных, но до центральных не дойдет.

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...