Новини / Аналітика     18 квітня 2017 17:06

В 2016 году экспорт агропродукции в Индию вырос на 45,6%


Охотнее всего в 2016‑м индийцы покупали украинское подсолнечное масло. По данным Министерства аграрной политики и продовольствия, на долю Индии приходится треть всего украинского экспорта этого продукта. В прошлом году она закупила масла на $1,164 млрд. За последний год поставки в Индию нарастили почти все основные производители подсолнечного масла в Украине, в частности: «Кернел», ViOil, «Бунге Украина», Cargill, Allseeds. И сдавать свои позиции в ближайшие годы они не намерены. «Из‑за роста населения в Индии потребности в подсолнечном масле также будут увеличиваться, — уверен генеральный директор Укроліяпром» Степан Капшук. — Преимущество наших производителей — хорошее качество продукта и невысокая цена». Последние четыре года свои экспортные потребности в подсолнечном масле Индия на 97–99% удовлетворяет за счет Украины. Это самое мощное направление украинского аграрного экспорта в целом. «В этом маркетинговом году Индия закупит в Украине до 1,7 млн т масла. Это станет новым рекордом», —прогнозирует аналитик компании «УкрАгроКонсалт» Юлия Гаркавенко.

маслоКроме украинского подсолнечного масла и пшеницы, в прошлом году индийцы охотно покупали такие отходы пищевой промышленности, как макуха. Наша животноводческая продукция только начинает завоевывать индийский рынок. В 2016‑м украинские производители в два раза увеличили поставки в Индию сыров и йогуртов, а также отправили первые партии сливочного масла. Но пока доля этих продуктов в общем объеме индийского экспорта невелика. «Хорошие перспективы в Индии у производителей кормов для животных», — отмечает заместитель министра аграрной политики и продовольствия по евроинтеграции Ольга Трофимцева. «Наш рынок очень большой, — говорит Манодж Кумар Бхарти. — Индия
может стать крупнейшим покупателем нишевой аграрной продукции из Украины».

 

Читайте також