Новини / Аналітика     17 жовтня 2016 10:44

Украинские молочники переориентируются на Китай


Потеря российского рынка нанесла сильный удар по отечественной молочной отрасли. В шесть раз упал объем экспорта сыров и молочных продуктов в Россию, прибыль компаний от продаж в РФ сократилась в десяток раз. Выпуск твердых сыров в Украине в 2015 году уменьшился на четверть, на 15% снизилось производство цельномолочной продукции.

Главные игроки украинского молочного рынка все активнее сотрудничают с КНР. Свою продукцию в Китай поставляют «Терра Фуд», лидер по производству фасованного сливочного масла и растительно‑сливочной смеси. В компанию входят 19 предприятий, которые выпускают цельномолочную продукцию, сыр, растительно‑сливочные смеси и сливочное масло под торговыми марками «Ферма», «Біла лінія», «Тульчинка», Premialle, «Золотий резерв», «Вапнярка». «Терра Фуд» поставляет молочную продукцию более чем в 40 государств.

О выходе на китайский рынок в феврале заявила также компания «Люсторф». Она специализируется на выпуске сухого и питьевого молока, а также сливочного масла и молочных сливок под торговыми марками «На здоровье», «Буренка», «Селянське», «Тотоша», «Смачно шеф», «Весела Бурьонка». «Люстдорф» поставляет молочную продукцию в страны ЕС, Северной Африки, Средней Азии, на Ближний Восток.

В декабре 2015‑го сертификаты на экспорт молочной продукции под ТМ «Славія» в Китай получил «Молочный Альянс». Он лидирует по объемам продаж молока в Украине. На его долю приходится 22% этого рынка. Компания также является №1 по производству и экспорту сухой молочной сыворотки.

В июне этого года флагман компании «Комо» – «Дубномолоко», – отправило в КНР первые 350 т сухой молочной сыворотки. В июле сухое молоко в Китай начала поставлять «Milkiland Украина». Компания производит молочные продукты, сыры и сливочное масло. Чтобы компенсировать потерю российского рынка, Milkiland наладила экспорт в более чем 30 стран.

 

 

 

 

Читайте також