Новини    31 жовтня 2016 00:05

Тест на выживание компании АВК


Кондитерским бизнесом владелец фабрики «АВК» занялся 25 лет назад. Тогда конкурентов на украинском рынке у него еще не было. «Мы поставляли в страну все какао-бобы, – рассказывает Авраменко. – Не было ни сникерсов, ни польских, ни турецких конфет». За четверть века бизнесмен пережил несколько кризисов. Но нынешний стал для его компании настоящим испытанием.

По «АВК» ударила не только девальвация гривни и экономическая война с Россией (на рынок РФ компания отправляла 70% своей продукции), но и боевые действия на востоке страны, в результате которых кондитерская корпорация потеряла две свои фабрики в Донецке и Луганске. В 2014-м ее оборот достигал $500 млн и выпускала 150 000 т кондитерских изделий в год. Сейчас ее объемы производства сократились на 70%. Что сейчас происходит на его предприятиях, оставшихся на оккупированных территориях, бизнесмен не знает. «Я не был там 3 года», – говорит он.

В 2014 году, когда компания потеряла контроль над фабриками, там оставалась упаковка для кондитерских изделий на сумму 18 млн гривен. Возможно, сейчас ее используют для продукции, которую производит фабрика «Лаконт», которая ранее была частью «АВК». После потери предприятий Авраменко основал новую компанию «АВК Конфекшинери», которой принадлежат все торговые марки бывше «АВК». Сейчас свою продукцию компания выпускает на Днепровской, Ровенской и Полтавской кондфабриках, производит круассаны на предприятии «Дольче Вита» в Киеве. У «АВК» также есть производство в Чехии (там свою продукцию она выпускает под торговой маркой «Жувиленд»).

Компания также ведет переговоры о начале выпуска своих продуктов на еще одной производственной площадке. «Зато теперь нам уже ничего не страшно, – говорит Авраменко. – Сейчас мы здоровые и крепкие». За 8 месяцев 2016-го «АВК» выпустила 29 000 т кондитерских изделий, а до конца года рассчитывает выйти на объем в 50 000 т. За последнее время она выпустила 90 новых продуктов и освоила новый сегмент – кофе. В компании рассчитывают, что до конца года ее торговая марка Baristi займет на рынке растворимого кофе долю в 3%, а с февраля 2017-го «АВК» выпусти под той же торговой маркой молотый кофе.

Останавливаться на достигнутом Авраменко не собирается. Он активно ищет новые рынки сбыта. За последние два года экспорт «АВК» вырос в два раза. «Мы поняли, что продукцию нужно адаптировать под каждый рынок, – объясняет Авраменко. – Наши партнеры нам подсказывают, что едят англичане, какой должна быть упаковка для них или для других стран».

Задумывается компания и над созданием собственной розницы. Первый магазин в Днепре откроется уже в ноябре этого года. Сейчас «АВК» замыкает ТОП-3 в рейтинге крупнейших кондитерских производителей. Но в ближайшее время Авраменко рассчитывает обойти по объемам производства компанию «Бисквит-Шоколад».

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...