Новини    02 червня 2016 13:58

Сделка века: Еврокомиссия озвучила условия слияния пивных компаний SABMiller и AB InBev


Кроме стран ЕС компания уже получила одобрения в Австралии, Албании, Ботсване, Замбии, Индии, Кении, Колумбии, Мексике, Намибии, Свазиленде, Украине, Чили, ЮАР, Южной Кореи. Теперь компании осталось получить лишь одобрение властей Эквадора.

Напомним, что в ноябре прошлого года AB InBev и SABMiller достигли окончательного соглашения по условиям слияния двух компаний. Изначально, чтобы получить одобрение регулирующих органов, AB InBev предложила продать такие бренды SABMiller, как Peroni, Grolsch и Meantime японской Asahi Group Holdings Ltd, а также весь бизнес SABMiller во Франции, Италии, Нидерландах и Великобритании. Позднее она также предложила продать активы SABMiller в Чехии, Венгрии, Польше, Румынии и Словакии.

2dbe0aa4cb40cfa84fa7c3cffe09b4f2

В заявлении Европейской Комиссии подчеркивается, что в слиянии участвуют два крупнейших представителя отрасли в мире. Выручка объединенной компании составит $64 млрд, EBITDA – $24 млрд, а капитализация превысит $260 млрд. Объединенная компания будет превосходить ближайшего конкурента, нидерландскую Heineken, в два раза по объемам продаваемой продукции и в четыре раза – по прибыли. СП будет опережать следующего конкурента, датскую Carlsberg, в 5 и 12 раз соответственно.

Тем не менее, на европейском рынке Heineken является лидером, а Carlsberg занимает второе место, тогда как AB InBev и SABMiller расположились на третьей и четвертой строчке по объемам продаж.

Принятое нами решение обеспечит сохранение конкуренции на рынках и соблюдение интересов потребителей, – заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер. – Европейцы ежегодно потребляют пива на сумму около 125 млрд евро, и даже небольшое увеличение цен может серьезно ударить по потребителям“.

sabmiller73291_medium

Между тем стало известно, что антимонопольное ведомство США начало расследование против AB InBev, в рамках которого изучит выплату бонусов независимым дистрибьюторам. Таким образом компания стимулирует продажи собственных марок пива в ущерб конкурентам, подозревают власти.

Новини за темою:  Органічний прорив: чому біоагроекспорт з України залишається одним з найвигідніших напрямів

Как эта сделка отразится на отечественном рынке, прокомментировал Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine: «Я не считаю, что в близкой перспективе это как-то повлияет на украинский рынок. SABMiller практически не представлен на рынке страны и не имеет здесь производственных активов. Со временем «САН ИнБев Украина» будет запускать у нас какие-то бренды SABMiller, но, не думаю, что это произойдет скоро.

 

Anheuser-Busch InBev N. V.— крупнейшая пивоваренная компания с долей в 25% на мировом рынке. Компания была образована 18 ноября 2008 года путем слияния американской Anheuser-Busch и бельгийско-бразильской InBev, которые на момент объединения занимали соответственно третье и первое место в мире по объемам производства. Штаб-квартира расположена в городе Левене, Бельгия. Концерн выпускает пиво под марками Stella Artois, Corona, Beck’s, Budweiser.

Бизнес в Украине начался с 1996 года с приобретения компанией Interbrew (Бельгия) Черниговского пивкомбината «Десна». Далее в 1999 году бизнес расширился за счет приобретения Николаевской броварни «Янтар», в 2000 году –Харьковского пивзавода «Рогань». В 2006 году произошло слияние ЗАО Пивкомбината «Десна», ОАО «Пивзавод «Рогань», ОАО«Пивзавод «Янтар» и формирование единого юридического лица ОАО «САН ИнБев Украина».

SABMiller является вторым по величине в мире производителем пива после ABInBev. SABMiller вышла на украинский рынок в 2008 году, купив Донецкую броварню ЗАО «Сармат». В марте 2012 года было официально извещено о передаче части активов SABMiller, в том числе ПрАО «Миллер Брендз Украина», в собственность турецкой компании Anadolu Efes. При этом опосредовано SABMiller сохранила свое присутствие на украинском пивном рынке, так как согласно с условиями передачи своих пивоваренных активов в Украине и России турецкой компании SABMiller получал 24% акций Anadolu Efes (через соответствующее увеличение уставного капитала последней). Предприятие владеет брендами «Сармат», «Белый Медведь» , Velkopopovicky Kozel, Miller, Pilsner Urquell, Grolsch, Peroni Nastro Azzurro, Redd’s, Holsten.

Новини за темою:  У Києві запустили обов'язкову реєстрацію собак: за відмову — штраф до 1020 грн
Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...