Аналітика

Мариупольский морской торговый порт построит новый зерновой терминал 

Основной причиной появления такого проекта стали боевые действия на Востоке страны. Война отрезала порт от традиционных источников грузов – угля и руды. Поэтому, для сохранения оборотов и прибыли, руководство порта вынуждено было искать источники альтернативной загрузки. Кроме того, по словам директора порта Александра Олейника, курс мариупольского порта на аграрную продукцию обусловлен недостаточной мощностью терминалов на Азовском море и недоступностью украинцам терминала «Авлита» в Севастопольском порту.

По оценкам Олейника, за ближайшие 20 лет экспорт зерновых вырастет в два раза — до 70 млн тонн в год. Причем рост экспорта в Азовском регионе отмечается уже сейчас: в 2012 год через порты региона прошло 1,2 млн тонн, за 2013 год — 1,4 млн тонн, в 2014 году перевалка достигла 2 млн тонн. «С ростом экспорта зерновых увеличивается и фактическая перевалка этих грузов в портах Азовского региона», — говорит Олейник.

Основными клиентами нового зернового терминала станут аграрии из Харьковской, Луганской, Донецкой, Днепропетровской и Запорожской областей. Картины не портит даже то, что валовой сбор зерновых в Донецкой и Луганской областях за два года снизился с 2,9 млн тонн до 2,4 млн тонн. Если донецкий и луганский регион объединить с Харьковской областью, то урожай в условном зерновом кластере за два года вырос почти на 3% — до 5,8 млн тонн. «В случае сохранения тенденции производства зерна, необходимость в строительстве дополнительного зернового терминала в самом глубоководном украинском порту Азовского моря — Мариупольском — очевидна», — говорит Олейник.

В зерновой терминал порт планирует инвестировать около 800 млн грн. Деньги немалые, но авторы проекта нового зернового терминала уверены, что инвестиции не напрасны. После окончания строительства в 2018 году терминал сможет принимать грузы одновременно с двух видов транспорта: не менее 240 автопоездов и до 100 вагонов в сутки.

Кроме этого, комплекс сможет работать в реверсном режиме: как на отгрузку, так и на прием зерновых грузов. Причем, реверсная зернопогрузочная машина №2 сможет работать с плавсредствами различных — от лихтеров и несамоходных барж до судов река-море. Для погрузки судов типа Panamax будет использоваться догрузка на рейде в Черном море.

Новый терминал построят на прикордонных и тыловых складских площадках причалов № 4 и № 3 порта. Проектные глубины возле причалов достигает 9,75 м. Это место расположено практически в центре порта, в историческом месте Хлебной гавани, с которой и начинался сам Мариупольский порт. Площадка примыкает к Мариупольскому мелькомбинату, в состав которого входит элеватор.

Дополнительным преимуществом для клиентов порта станет наличие на его территории зерносушилки мощностью на 3,0 тыс. т в сутки. Емкости единовременного хранения составляют 131,1 тыс. тонн. Мощность по приему грузов с автотранспорта — 9 тыс тонн в сутки. С железнодорожного транспорта перевалка будет вдвое ниже — до 4,5 тыс тонн в сутки с учетом скорости маневровых работ.

0-1

Схожі статті

Кнопка "Повернутися до початку
Powered by atecplugins.com