В тройке товаров-лидеров зарубежных продаж остаются зерновые культуры (37% общего объема), подсолнечное масло (27,3%) и семена масличных культур (10,7%).
В денежном выражении львиную долю экспорта составляют подсолнечное масло ($1,204 млрд) и кукуруза ($1,114 млрд). Далее идут мясо ($0,84 млн), ячмень ($0,84 млн), пшеница ($0,491 млн) и соя ($0,425 млн). «Мы являемся серьезным глобальным экспортером перечисленных продуктов», – подчеркивает Ольга Трофимцева, замминистра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам евроинтеграции
Рейтинг крупнейших экспортеров LandLord по растительному маслу и зерновым два года подряд возглавляет агрохолдинг «Кернел» Андрея Веревского. Первое место по экспорту сахара удерживает «Астарта» Виктора Иванчика. А в поставках за рубеж куриного мяса лидирует компания «Мироновский хлебопродукт» Юрия Косюка.
Главные торговые партнеры Украины в аграрной отрасли – страны Азии, Африки и ЕС (91 %), на страны СНГ приходится лишь чуть более 6 %, на США – 0,3%. Больше всего продукции Украина поставила в Индию (доля в экспорте – 14,9%), Египет (9,9%), Испанию (6,5%), Иран (5%), Италию и Турцию (по 4,9%).
Общий внешнеторговый оборот сельхозпродукции вырос на 27,4%, достигнув $ 5,76 млрд. Несмотря на положительное сальдо (доля агарного импорта – чуть более $ 1 млрд), главной статьей украинского агарного экспорта по-прежнему остается сырье.
«Повысить конкурентоспособность украинских производителей и усилить экономику Украины поможет диверсификация товарной структуры нашего аграрного экспорта, — заключает Трофимцева, — а именно: увеличение производства высококачественной продукции с добавленной стоимостью».
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!