Скептики были во все времена. Они относились с долей нескрываемого сомнения ко всему новому и необычному, однако часто именно они впоследствии становились поклонниками прогрессивных решений. Так было и с вышедшим в далеком 1996 году самым младшим из штутгартской семьи именитых спорткаров Porsche Boxster.
Скептики традиционно причитали, что маломощный 220‑сильный мотор и небольшие размеры не могут иметь с Porsche ничего общего. А унификация на 20–30% с легендарными 911‑ми и вовсе была названа чуть ли не крамолой. Но шло время, и самый маленький Porsche обзаводился не только теплыми гаражами почитателей марки, но и внушительной армией поклонников.
Особенно пришлась ко двору заряженная версия Porsche Boxster S с 3,4‑литровым 252‑сильным мотором. Спустя восемь лет свет увидело второе поколение маленьких Porsche, которые стали еще мощнее и быстрее. И после этого насмешки не просто утихли, а стали все чаще превращаться в тихие возгласы восхищения.
Porsche Boxster третьего поколения и вовсе продавался веселее своих старших братьев. А среди его покупателей были самые неожиданные и неординарные персоналии. Обилием именно таких личностей славился юг Франции, а точнее, чарующий своей красотой Прованс.
Индекс 718 — это дань уважения гоночной модели, побеждавшей на многих престижных трассах
в 1950–1960-е годы
И именно здесь нас ждала встреча с переосмысленным купе Porsche Boxster — на этот раз с индексом 718, который всего несколько месяцев назад предстал перед публикой престижного автошоу в Женеве.
Южные ворота
Для знакомства с новинкой нас не зря пригласили во Францию, где чтут автомобильные традиции не меньше, чем в соседней Германии. Дело в том, что здесь, на юге страны, в пригороде Марселя расположился тестовый полигон известной компании Michelin, где проводят свои тесты многие именитые автопроизводители. Но перед тем как отправиться на тест, мы решили посвятить немного времени изучению местного колорита.
Став своеобразными воротами во Францию для жителей африканского континента, Марсель получил звание самого экзотичного из всех французских городов. В центральных кварталах города — Старом порту, Канебьер, Эстак, Панье, а также на улице Республики, приятно совершать неспешные прогулки, запасаясь сувенирами для друзей и время от времени заходя в уютные кафе.
Одним из значимых событий в городе является ежегодная международная марсельская ярмарка. Она всегда проходит в последних числах сентября — начале октября в парке Шано. Если туристы оказываются в это время в Марселе, у них есть шанс увидеть самые разнообразные товары, привезенные со всего мира.
Porsche в Провансе пользуется популярностью. В этом мы убедились по дороге на полигон — мимо нас то и дело проносились автомобили штутгартской марки. И это абсолютно логично! Где, как не на узких извилистых серпантинах, можно в полной мере насладиться отменной управляемостью Boxster, ощутить завидную динамику 911‑го, окунуться в славное прошлое с классическими Carrera и Targa — этих рафинированных «спорткаров на каждый день».
Сама расслабленная атмосфера и мягкий тропический климат Прованса созданы для захватывающих спуртов в открытом купе навстречу ошеломительным закатам и восхитительным панорамам Альп. Еще финикийцы и греки, пришедшие в Прованс одними из первых, оценили местный климат и начали разбивать здесь виноградники и выращивать оливы.
Этот регион Франции, безусловно, оценят не только любители быстрой езды по горным дорогам, но и почитатели хороших вин. Виноградники Прованса начинаются прямо у побережья Средиземного моря и уходят на много километров вглубь страны. При этом по сторонам дороги то тут, то там регулярно мелькают призывные плакаты посетить какое‑нибудь местное шато.

От прежнего поколения в новом Boxster остались только крышка багажного отсека, лобовое стекло и мягкий складной верх
Испытание скоростью
Испытательный трек компании Michelin во французском Клермон‑Ферран расположился на площади 450 га. На нем оборудовано 19 трасс для тест‑драйвов различной степени сложности. Их общая протяженность превышает 40 км.
Именно здесь нас встречали создатели нового Porsche 718 Boxster. И поверьте, этот автомобиль заслуживает внимания не меньше, чем его легендарный собрат Porsche 911. После очередного витка модернизации 718 Boxster получил совершенно новый четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом — очередной привет всем скептикам автомира. В базовой версии мотор имеет «жалкий» по меркам марки объем в 2 л, но развивает при этом мощность в 300 л. с. при крутящем моменте в 380 нм.
И только более мощный родственник 718 Boxster S оснащен 2,5‑литровым двигателем с показателями 350 л. с. и 420 нм соответственно. Отличие «эски» — в использовании турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины. Кстати, Porsche является единственным производителем в мире, который использует эту технологию в бензиновых моторах. По утверждению создателей, новый двигатель развивает на 35 «лошадок» больше, но при этом стал на 13% экономичнее по сравнению с предшественником.
Оба мотора нового Porsche 718 Boxster предлагаются с шестиступенчатой механической коробкой передач, но за доплату доступна роботизированная коробка передач PDK с двумя сцеплениями.
При этом автоматическая трансмиссия PDK традиционно является шустрее «механики» и с пакетом Sport Chrono способна разогнать новинку от 0 до 100 км/ч за 4,7 с, позволяя развить максимальную скорость в 275 км/ч.
У более мощной S‑версии это упражнение отнимает всего 4,2 с, а максимальная скорость увеличивается до 285 км/ч. По утверждению разработчиков, средний расход топлива при этом составляет 6,9 л и 7,3 л на 100 км соответственно.
В новом Porsche 718 Boxster перенастроили подвеску и усилитель руля. Управление стало намного острее — автомобиль отлично проходит повороты, липнет к асфальтному полотну. Родстер лихо вкручивается в виражи, причем электроника вмешивается лишь в случае крайней необходимости. Для новинки также доступна активная подвеска с новыми настройками. Во многом благодаря новой подвеске и среднемоторной компоновке управление Porsche 718 Boxster доставляет много удовольствия.
А вот и длинная прямая — попробуем, как 718‑й разгоняется…
На электронном спидометре одна за одной мелькают цифры: 100, 150, 200, 250, а под педалью еще есть куда наступать! Впереди — крутой поворот. Торможение. Это восхитительно: автомобиль так же быстро останавливается, как и набирает скорость, но при этом нет неприятных ощущений от тормозной динамики — все происходит быстро, но аккуратно… Машина вошла в поворот словно по рельсам.
Автомобиль действительно стал современнее — как технически, так и внешне. В интерьере Porsche 718 Boxster появились новый руль, иной дизайн приборной панели и новая мультимедийная система. Весь этот арсенал мы смогли опробовать здесь, на полигоне, вместе с квалифицированными специалистами компании Porsche, которые с нескрываемой гордостью рассказывали обо всех достоинствах нового семейства родстеров. А еще мы убедились в том, что этот автомобиль ушел очень далеко от того первого Boxster 20‑летней давности.

По утверждению разработчиков, средний расход у нового Porsche 718 составляет около 7 л немецкого 95-го бензина на 100 км
Цена вопроса
По дороге в аэропорт Марселя глаз привычно радовали прекрасные ухоженные виноградники и оливковые рощи, которые принесут не только хорошие дивиденды своим хозяевам, но и смогут подарить гурманам немало приятных эмоций изысканным вкусом и отменным послевкусием. Очень похожие чувства наверняка ожидают и будущих владельцев Porsche 718 Boxster от езды на этих «породистых» немецких спорткарах по самым разным дорогам нашей планеты.
В Украине стоимость базовой комплектации составляет 1,9 млн гривен. S‑версию Porsche 718 Boxster можно приобрести по цене 2,3 млн гривен. 300 отборных штутгартских «скакунов» того стоят.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!