Текст: Вадим Добровольский
Субботний вечер, Киев, светофор. Встретиться в одной точке пространства двум автомобилям одной модели — не такое уж редкое явление, особенно для столицы. Но если речь идет о премиальном кроссовере Porsche Cayenne…
Слишком много в Киеве стало «кайенов». Эта мысль промелькнула у меня в голове, когда за рулем взятого на тест черного Porsche Cayenne я остановился на красный свет рядом с таким же белым автомобилем.
То же, кажется, подумал и его владелец — так быстро он рванул подальше от меня, едва на светофоре зажегся зеленый. Эх, задержал бы он взгляд немного дольше — и тогда бы понял, что наши машины отличаются не только цветом.
Porsche Cayenne Platinum Edition. Название, длина которого может сравниться разве что с его звучностью, означает появление новой лимитированной версии этого признанного во всем мире кроссовера. У нас его тоже любят, и при покупке перед клиентами нередко возникает вопрос: как индивидуализировать машину, ведь при такой популярности есть вероятность на деловой встрече с очередным партнером или светском рауте оказаться в описанной выше ситуации. Не смертельно, но неприятно.
Еще один важный вопрос, который волнует покупателя Cayenne: как получить максимум автомобиля за свои кровные. Да‑да, даже состоятельные люди считают деньги — не в последнюю очередь именно благодаря этому они и заработали свое состояние. К тому же оснащение машины опциями из длинного списка дополнительного оборудования потянет на кругленькую сумму.
Эксклюзивная версия Platinum Edition — это исчерпывающий ответ на оба вопроса.
Сам производитель анонсировал это исполнение как автомобиль с уникальным сочетанием стиля и исключительности. Даже со скидкой на громкость рекламных лозунгов такая заявка полностью соответствует действительности. Дело в том, что Platinum Edition — ничто иное как подборка наиболее востребованных опций. Как говорится, all inclusive. Не надо листать страницы каталога, не надо терзаться муками выбора — в Porsche это уже сделали за вас!
Внешне Porsche Cayenne Platinum Edition от «обычных» Cayenne отличается не так уж и сильно, но каждая привнесенная деталь работает на создание особого образа.
Главная особенность дизайна Cayenne Platinum Edition — спортивные акценты: это, например, черные полированные элементы отделки кузова, окрашенные также в черный цвет расширители колесных арок и пакет Privacy — то есть затемненные окна в задней части автомобиля с заводской тонировкой, которые дарят пассажирам второго ряда конфиденциальность.
В оснащение этой версии также входят биксеноновые фары с системой динамического адаптивного освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS), которая корректирует яркость и форму светового пучка в зависимости от скорости. В дополнение специальные секции в фарах поворачиваются в направлении виража в зависимости от угла поворота руля и опять же скорости.
Но если «умные» фары PDLS можно оценить только ночью, то особые колеса заметны и днем, и всем вокруг. Они имеют диаметр 20 дюймов, а по дизайну напоминают колеса гибридного спайдера Porsche 918 Spyder, который до сих пор остается самым мощным серийным автомобилем марки. И в соответствии с названием самой версии, колеса окрашены в Satin Finish — цвет, который своим оттенком напоминает платину.
В салоне особый статус Cayenne Platinum Edition замечаешь в первую же секунду после открытия двери, ведь на порогах расположились накладки с соответствующей надписью, которые выполнены из нержавеющей стали. К тому же они подсвечиваются.
Передние кожаные кресла с обогревом выглядят как произведение искусства и оказываются удивительно комфортными. В центральной части подушки и спинки они «инкрустированы» вставками из алькантары, а подголовники украшены немалыми по размеру эмблемами Porsche. И надо ли говорить, что все регулировки кресел (а их здесь восемь) оснащены электроприводом? Сзади, кстати, кресла имеют аналогичную отделку алькантарой.
PLATINUM EDITION ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ТРЕХ ВЕРСИЙ PORSCHE CAYENNE
А в качестве альтернативы доступны адаптивные спортивные сиденья с памятью на несколько положений и 14‑позиционной регулировкой: отдельно настраивается наклон спинки, подушки, степень боковой поддержки… Правда, их обивка целиком кожаная, без алькантаровых вставок.
Главный и самый ценный во всех смыслах элемент интерьера Cayenne Platinum Edition — новейший мультимедийный комплекс Porsche Communication Management (PCM). В его состав входит, во‑первых, украинизированная навигационная система. Во‑вторых, модуль Connect Plus, телефонный модуль LTE и беспроводной доступ в интернет, а также Porsche Car Connect с функцией обнаружения автомобиля и сервисами Remote и Porsche Vehicle Tracking System (PVTS). А в‑третьих, собственно «музыка»: премиальная аудиосистема Bose Surround с мощным и великолепным звучанием.
И напоследок еще один штрих: панель приборов украшена аналоговыми часами с уникальным дизайном.
А теперь пришло время считать деньги. Арифметика очень простая, а результат — потрясающий. Если все включенные в пакет Platinum Edition опции заказывать отдельно, придется заплатить на 18 000 евро больше, чем при покупке уже сконфигурированного «платинового» Cayenne. Это очень выгодное предложение, которое, с оглядкой на нынешний курс национальной валюты, можно воспринимать как подарок со стороны Porsche.
Серийными цветами для Porsche Cayenne Platinum Edition являются черный и белый, но по заказу покупателя автомобиль может быть окрашен в глубокий черный цвет Jet Black Metallic, красно‑коричневый Mahogany Metallic, белый Carrara White Metallic, серебристый Rhodium Silver Metallic и фиолетовый Purpurit Metallic.
При этом Platinum Edition предлагается не для какой‑то одной модификации Cayenne, а сразу для трех. Первая — это базовая версия с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л, которая и побывала на тесте Landlord. С этим мотором мощностью 300 л. с. и с опциональной системой Sport Chrono машина разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с. Вторая версия — Cayenne Diesel, которая, как понятно из названия, оснащена дизельным двигателем: при том же количестве цилиндров и рабочем объеме ровно 3 л он развивает 262 л. с. и благодаря большему крутящему моменту (580 Нм против 400) позволяет достигать скорости 100 км/ч еще быстрее — за 7,3 с.
Ну а третий, «платиновый», Cayenne — гибридный: под капотом исполнения SE‑Hybrid прописалась силовая установка в составе трехлитрового бензинового двигателя мощностью 333 л. с. и 95‑сильного электромотора. В этой тройке это самый быстрый автомобиль: разгон до «сотни» занимает всего 5,9 с, а максимальная скорость составляет 243 км/ч — против 230 и 221 км/ч у бензиновой и дизельной модификаций соответственно. Интересно, что для данной модификации предусмотрен дополнительный кондиционер, который с целью экономии заряда основной батареи можно дистанционно запустить для обогрева или охлаждения салона до посадки в него.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!