За последние два года в стране закрылись более 150 мелких предприятий-производителей хлеба. Об этом сообщает Pro-Consulting в своем исследовании.
Причина закрытия – неконкурентоспособность по сравнению с крупными производителями. В Украине мини-пекарни приобрели широкую популярность в 1990 годы. Тогда многие бизнесмены вкладывали в подобные предприятия для получения быстрого заработка.
Сегодня в стране насчитывается около 400 крупных промышленных пекарен. После закрытия полутора сотен мелких, численность этих двух сегментов примерно сравнялось.
Закрываются как правило небольшие районные заводы и пекарни, а также непрофильные предприятия. Такая же тенденция наблюдается и в европейских странах – за последние пять лет с рынка ушли многочисленные мини-пекарни, уступив место крупным производителям.
90% рынка хлеба Украины занято продукцией национального производителя. Согласно данным экспертов, около 40-60% производства в Украине находится «в тени». 50% рынка и внутреннего производства хлеба приходятся на шесть крупных компаний-производителей хлебобулочных изделий.
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам постоянного спроса. В среднем, украинцы покупают хлеб с частотой 21 раз в месяц, булочные изделия – 9 раз в месяц.
В Украине работают около 400 мини-пекарен, производящих от 1 т продукции в год. Они расположены преимущественно в западных и южных областях. По данным Госкомстата, на подобный формат предприятий приходятся 4-5% национального рынка хлеба.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!