Новини / Аналітика     06 лютого 2017 00:41

Производители заквасок отвоевали 10% рынка кисломолочного детского питания


Почти все молочное детское питание, которое представлено в магазинах, производится в Украине. 90% продаж на отечественном рынке детского питания делят между собой четыре крупных игрока: компании «Молочный Альянс», PepsiCo, комбинат «Приднепровский» и Danone. Такая консолидация позволяет игрокам вести согласованную ценовую политику. Маржинальность в бизнесе достигает 70%. Производство детского питания приносит четырем крупным игрокам этого рынка 700 млн в год.

В 2015‑м производство детского молочного питания на жидкой основе, по данным ассоциации «Укрконсервмолоко», сократилось на 9,6%, до 22 900 т. В деньгах объем этого рынка оценивается в 680 млн гривен. По мнению председателя совета директоров Союза молочных предприятий Вадима Чагаровского, спрос на детское молочное питание упал из‑за сокращения рождаемости и потери части территорий. Покупательная способность населения за последние два года также заметно снизилась. При этом цены на молочную продукцию выросли и в 2016 продолжили рост.

«Только в 2015‑м цены на питание для детей поднялись на 21%», — отмечает Чагаровский.

Сильнее всего кризис ударил по сегменту детских кисломолочных продуктов: в позапрошлом году их продажи сократились на 25,4%. У промышленных производителей появились новые конкуренты — компании, выпускающие сухие молочные закваски, такие как Vivo, Good Food. Они сумели отвоевать у переработчиков более 10% рынка.

По данным ассоциации «Укрконсервмолоко», за пять месяцев 2016‑го производство молока и обработанных жидких сливок для детского питания выросло на 29,5%, до 7500 т, детских кисломолочных сырков — на 23,8%, до 2000 т.

По результатам отчетов компаний 2016 год был более удачным, чем предыдущий. В 2017 году переработчики надеются вернуться к докризисным показателям.

Читайте також