Новини / Аналітика     24 травня 2017 08:17

Продажи безалкогольных напитков выросли на 15%


Украинский рынок безалкогольных напитков – минеральная вода, сладкая газированная вода, холодный чай и энергетические напитки – с апреля 2016 года и по март 2017 года вырос на 4,7% в объеме проданных литров и на 15,25% в денежном выражении, превысив 20 млрд грн. Таковы данные маркетингового исследования международной исследовательской компании Nielsen.

В 2016-м по сравнению с 2015 годом динамика была не столь позитивной: денежный рост  27% при падении 4,16% в натуральном выражении.

Оживлению рынка безалкогольных напитков поспособствовало замедление роста цен на эту продукцию в Украине, который составил 10,08% за литр в 2017-м против 31,65% годом ранее.

Лидером роста в объемах стали энергетические напитки. Их продажи за счет развивающихся недорогих брендов увеличились на 16,9%.

Nielsen отмечает, что в каналах торговли тоже происходят изменения. Растут продажи в супер-, гипер-, минимаркетах, при этом падают каналы традиционной розницы – небольших магазинчиках, киосках и лотках – в натуральном и денежном выражениях. Малые формы сократили продажи безалкогольных напитков в литрах на 2,5%.

Читайте також