Агролайф    13 жовтня 2016 00:19

Прогулки с Hilux по Намибии


Пикап Toyota Hilux восьмого поколения — далеко не новичок на рынке: машина дебютировала в мае 2015 года на автосалоне в Бангкоке и всего через несколько месяцев появилась в Украине. Однако поступившее нам предложение отправиться на тест Hilux в далекую Намибию — из разряда тех, от которых не отказываются. Еще бы: экзотическая африканская страна плюс обещанный организаторами сложный маршрут с участками песчаной пустыни — да это же идеальные условия для проверки внедорожных и ездовых качеств легендарного тойотовского пикапа!
К тому же автопарк в Южной Африке почти на 90% состоит из пикапов, а Hilux — объективно самый популярный среди них.

Много ли мы знаем о Намибии? Для большинства украинцев эта страна — всего лишь кусочек жаркой Африки, от прогулок в которую нас предостерегали еще в детстве. Помните, как в том стишке: «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие крокодилы»?
Намибия и сейчас — стопроцентная экзотика, хотя со времени окончательного обретения независимости в 1990‑м страна сделала большой шаг вперед: здесь развивается добывающая промышленность, имеется разветвленная сеть дорог, а городская цивилизация по уровню развития мало в чем уступает европейской. Ну и, конечно, шикарная природа, которая ежегодно привлекает множество туристов.

Долгая дорога
В Намибию можно попасть по‑разному. Из Европы сюда наверняка ходят корабли, но быстрее и комфортнее это можно сделать по воздуху. В Виндхук есть прямые рейсы, к примеру, из Франкфурта, но наш путь оказался не столь тривиален. Из Киева мы сначала отправились в Лондон, оттуда — в южноафриканский Йоханнесбург и только затем пересели на рейс до расположившегося на атлантическом побережье Намибии городка Уолфиш‑Бей. В итоге дорога с двумя пересадками заняла больше суток!

01namibia

В Уолфиш‑Бее аэропорт, мягко говоря… экзотический. Им оказалась простецкая полиэтиленовая палатка, сравнимая с теми, что встречаются на наших курортах в летний сезон. К тому же она была без кондиционера, так что при 30‑градусной жаре микроклимат внутри — как в финской бане! Хорошо хоть все обычные аэропортовые формальности — паспортный контроль, таможенный досмотр, заполнение иммиграционных карт — заняли не более 20 минут. А из необычного — карточки, где требовалось указать, что мы не были в других африканских странах, в которых могли бы заразиться тамошними инфекционными болезнями и «ввезти» их в Намибию.

Курортная Африка
Следующий сюрприз: в сам Уолфиш‑Бей, название которого переводится как «Китовая бухта» и где живут по большей части весьма состоятельные намибийцы, мы так и не попали. Наш путь лежал в небольшой городок с немецким названием Свакопмунд, где даже улицы именовались strasse. Дорога к нему вилась между высокими песчаными дюнами и Атлантическим океаном и удивила качественным асфальтовым покрытием. При этом на побережье то и дело мелькали довольно безжизненные на вид коттеджные поселки. Недвижимость здесь, по словам местных жителей, стоит дорого.

0001namibia
Свакопмунд — это… При взгляде на аккуратные домишки и опрятные улицы невольно возникала мысль о первых немецких колонизаторах этих мест. А расположившийся у океана местный отель с собственным пляжем точно так же мог бы стоять где‑нибудь на атлантическом побережье США южнее Нью‑Йорка — аналогия была полной!

Вечер перед тестом мы скоротали поездкой на квадроциклах по дюнам, купанием в неимоверно холодном океане и ужином в гостиничном ресторане с отменной европейской кухней. Для справки: кухня в Намибии абсолютно европейская, в чем‑то даже с уклоном в немецкую. Хотя здесь можно отведать и местное вяленое мясо и даже сочных жареных гусениц. Равно как и с алкоголем: в ресторанах большой выбор местного пива и разнообразного южноафриканского белого вина. К слову, по тем же европейским меркам цены на номера оказалась довольно высокими.

В родной стихии

Команда «По машинам!» поступила в буквальном смысле ни свет ни заря — из‑за близости к экватору светает в Намибии раньше привычного нам времени. Приятно, что, невзирая на местное левостороннее движение, организаторы выкатили на тест леворульные «хайлаксы» — правда, это не отменяло повышенной осторожности при движении по городу и проездах многочисленных кольцевых развязок.

001namibia

Доставшийся мне пикап белоснежного перламутрового цвета был оснащен новым 150‑сильным турбодизелем 2.4 в паре с шестиступенчатой «механикой» и отличался недоступной на нашем рынке полуторной кабиной.

Твердое покрытие закончилось уже через 20 км после старта — впереди по маршруту высились дюны, перед штурмом которых мы, следуя правилам езды по песку, значительно снизили давление в шинах — с двух до 0,8 атмосферы.

Дорога в дюнах
Чего греха таить: обладая внушительным опытом внедорожной езды, я, тем не менее, с опаской поглядывал на дюны. Справится ли с этим испытанием абсолютно серийный Hilux, да еще на стандартных шоссейных шинах — пусть даже приспущенных в угоду повышения проходимости?
Сомнение начало сменяться уверенностью после того, как тойотовский пикап с легкостью преодолел первую песчаную гору высотой с трехэтажный дом. Дальше — больше: машина, урча мотором и выбрасывая из-под колес фонтаны песка, проглатывала дюну за дюной. Вот позади осталась пятиэтажная «хрущевка», затем — девятиэтажная «чешка»…

Toyota Hilux побеждает любое бездорожье

Теперь уже пришел черед удивляться способностям «хайлакса». Секрет его проходимости — в продвинутой полноприводной трансмиссии, наличии пониженного ряда передач и блокировке заднего межколесного дифференциала. С таким набором не стыдно оказаться рядом с самыми экстремальными внедорождниками и можно без опаски соваться на тяжелое бездорожье. А еще у «хайлакса» есть кнопка PWR — с ее нажатием обостряются отклики на газ, а сам двухтонный пикап с неимоверной легкостью штурмует разнообразные преграды. В том числе песчаные различной высоты.
Правда, некоторые дюны приходилось штурмовать по нескольку раз — как правило, требовалось правильно подобрать передачу и уверенно обращаться с педалью газа. Но и переусердствовать со скоростью было нельзя — чтобы, перевалив через вершину, не сигануть вниз со склона, крутизна которого при подъеме, естественно, не видна.

_00001namibia

Toyota Hilux отлично себя чувствует на быстрых улицах города…

Поэтому на вершине каждой дюны — остановка, чтобы убедиться в безопасности спуска. И это отнюдь не лишняя предосторожность: крутизна некоторых склонов была поистине устрашающей, спускаться приходилось исключительно на первой передаче пониженного ряда трансмиссии.
И, как напутствовали инструкторы, никаких тормозов: только ровный руль, а в случае сноса — добавление газа. И хотя это было легче сказать, чем сделать, только такой прием и способен выровнять автомобиль, у которого на крутом спуске корма начинает обгонять нос.

Эх, дороги…
Если не брать в расчет короткий участок от аэропорта до Свакопмунда, то в остальном увиденные нами в Намибии дороги представляли собой ленты утрамбованного песка с торчащими там и тут камнями. На таком покрытии обычное авто запросто может лишиться подвески, что и продемонстрировал встретившийся корейский кроссовер с вывороченным передним колесом.

_000001namibia

…и прекрасно подходит для покорения экстремальных песчаных дюн Намибии

Но Hilux здесь в своей стихии: внушительный дорожный просвет и энергоемкая подвеска позволяют мчать со скоростью хорошо за сотню, поднимая тучи пыли. В таких условиях очень важна климатическая установка, и она в «хайлаксе» отработала на отлично: салонный фильтр ставил надежный заслон, не давая пыли и песку проникнуть внутрь, а штатный обычный кондиционер обеспечивал комфортный микроклимат.

Каждый, кому доводилось водить пикап, знает: на покрытиях с низким уровнем сцепления незагруженная машина может взбрыкнуть, попытавшись отправиться в занос на очередном крутом вираже. Это ахиллесова пята всех пикапов, однако курсовая устойчивость Hilux впечатляет: автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо. А в те моменты, когда при слишком большой скорости вхождения в поворот задняя ось таки норовит оказаться на «встречке», в дело вступает штатная система стабилизации — и в зародыше душит пытающийся развиться занос.0000111namibiaА мультимедийная система и вовсе оказалась ультрасовременной, чего в пикапе ожидаешь в последнюю очередь. Она обучена распознавать все существующие форматы и может воспроизводить музыкальные файлы со смартфона — как по протоколу Bluetooth, так и прямым соединением через USB и AUX. Плюс — просто‑таки сногсшибательный дизайн.

Музыка в пути оказалась весьма нелишней, ведь в первый день мы преодолели примерно 250 км — немного, если речь идет об асфальте, но достаточно впечатляюще для непростого маршрута, пролегавшего по пустыне и в горах. А в финале — как награда — нас ждал чарующий африканский закат и роскошный не то отель, не то кемпинг Namibgrens.

Закат солнца вручную
Namibgrens — это разбросанные на огромной территории несколько десятков дорогих вилл плюс лагерь из 30 палаток по типу армейских, но оборудованных всем необходимым для комфортного проживания.

Нам повезло поселиться как раз на виллах, вся прелесть чего открылась утром: они выставлены так, что прямо с кровати можно воочию наблюдать восход солнца из‑за скалистых гор на горизонте. И сравниться с этим завораживающим зрелищем может разве что бескрайнее звездное небо, накрывшее нас здесь же 12 часами ранее. Однако понежиться в лучах восходящего солнца не удалось: после короткого завтрака мы выдвинулись в горы Большого уступа. Подъем на высоту 1800 м не обошелся без экстрима: обутые в шоссейные покрышки машины то и дело норовили соскользнуть с колеи. И все бы ничего, но ведь по одну сторону — крутой склон с торчащими крупными камнями, а по другую — многометровый обрыв. Тем не менее Hilux с честью справился с таким испытанием.

...и прекрасно подходит для покорения экстремальных песчаных дюн Намибии

…и прекрасно подходит для покорения экстремальных песчаных дюн Намибии

Были и суперопасные участки. Например, на одном из перекатов — резкий поворот направо, поднимаясь к которому в лобовом стекле видишь лишь небо, — пришлось ювелирно обращаться с коробкой передач. Из‑за узости дороги поворот требовалось преодолеть в несколько приемов, что оказалось непросто: первая и задняя передачи в «хайлаксе» расположены рядышком и перепутать их довольно легко. Выручила мультимедийная система: включаешь передачу, смотришь на экран и, если не появляется изображение с камеры заднего вида, осторожно отпускаешь сцепление.

В остальном Hilux — молодец. Надо отдать должное установленной здесь полноприводной трансмиссии с пониженным рядом — даже без блокировки межосевого дифференциала пикап показал себя реальным бойцом с тяжелым бездорожьем. Машина позволяет уверенно двигаться в любых условиях — будь то пески Намибии, заснеженные серпантины Анд или усеянные полуметровыми ямами грунтовки где‑нибудь в украинской глубинке. Да и буксировать прицеп теперь стало легче: специальная электронная система помощи была модернизирована.

_namibia1

Бортовой компьютер Hilux из любого хардкора на трассе сделает прекрасный рок-н-ролл

Покатать Анжелину Джоли
Еще один марш‑бросок по местным песчаным «автобанам» — и вот мы в столице Намибии. Жаль, что Виндхук, оказавшийся современным и ухоженным городом, удалось увидеть лишь мельком из окна автомобиля — конечной точкой маршрута в этот день был национальный парк Дан‑Вилхун, раскинувшийся немного западнее на склонах гор Хомас Хохланд. Он привлекает немало посетителей благодаря удобному расположению и обилию обитающих здесь животных, а по территории проложено немало туристических маршрутов. Как выяснилось в беседе со смотрителями, парку оказывает поддержку американская кинодива Анжелина Джоли со своим не менее звездным супругом Брэдом Питтом.

Здесь была запланирована наша последняя ночевка в Намибии, и она оказалась не менее колоритной, чем предыдущие. Ночевали в палатке? В такой, как здесь — с кроватью, письменным столом и лампой — точно нет. И представьте, что за тонкой «стеной» брезента — не сосновый бор с неподалеку журчащей речкой, а дикая саванна: просыпаться посреди ночи приходится не от писка комаров, а от раскатистого рыка и холодящих душу криков местной фауны.

Однако, как известно, у страха глаза велики: ночь прошла, в общем‑то, спокойно. А утром нас ждал незабываемый завтрак прямо на свежем воздухе.

_namibia

Бортовой компьютер Hilux из любого хардкора на трассе сделает прекрасный рок-н-ролл

Интересно, что в парке есть еще и роскошные виллы с видом на бескрайнюю саванну. И многие туристы приезжают сюда именно ради этого — увидеть редких африканских животных в естественной среде обитания.

Нам же повезло куда больше: мы не только побывали в одной из самых красивых африканских стран, но и опробовали в родной бездорожной стихии едва ли не самый популярный на Черном континенте автомобиль. И знаете, невзирая на многочасовые перелеты с бессонными ночами в воздухе и риск подцепить какую‑нибудь местную лихорадку, я бы не раздумывая отправился в Намибию вновь — увиденное и пережитое однозначно того стоило. Главное — оказаться здесь в паре с надежным помощником, каким себя показал пикап Toyota Hilux нового поколения.

Сподобався цей матеріал?
Підтримайте його автора!

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...