Новини    24 травня 2016 11:18

Новый терминал Cofco в Украине


Генеральный директор компании-подрядчика “Украинский строитель” Андрей Дмитренко говорит, что на этом объекте было забито 70 км свай, уложено 150 км кабелей и около 5 000 т металла пошло на строительство силосов и металлоконструкций. “Украина выиграет от того, что появился еще один серьезный игрок. Первые шаги в портовую логистику сделали американские и европейские торговые компании, но все больше мы видим интереса со стороны Южной Азии и Китая”, – комментирует директор компании “Гермес-Трейдинг” Юрий Скичко.

 

Сумма инвестиций в объект – $75 млн. Эти деньги были освоены всего за 20 месяцев. Решение строить терминал принималось в условиях, когда на востоке страны шли активные боевые действия, а перспективы экономического роста были туманными,отмечает генеральный директор компании Cofco в Украине Владимир Осадчук. Но азиатские инвесторы смотрят на все вопросы глобально и видят те проекты, на которых можно сделать деньги. “Компания Cofco как основной поставщик зерна, масла и продуктов питания для четверти населения мира пытается создать глобальную сеть поставок”, – заявил на открытии терминала вице-президент Cofco Corporation Чи Цзинтао.

1100

За 60 лет Cofco стала одним из крупнейших игроков на рынке трейдинга и поставок агропродукции в Китай. У компании есть представительства в 140 странах, ее мощности позволяют хранить почти половину урожая Украины, ежегодно перерабатывать 89,5 млн т сельхозпродукции. Транзитный потенциал портов оценивается в 54 млн т. Аграрное подразделение Cofco Agri занимается торговлей и переработкой сельхозпродукции, которую закупает в регионах с избыточным производством, к которым принадлежит и Украина. В 2015 году ее объем продаж достиг почти $17 млрд. “То, что крупные компании строят такие объекты, еще раз подтверждает, что инвесторы верят в Украину и знают, что урожайность зерна у нас вырастет. Я 10 лет назад говорил, что урожай у нас буде 60 млн т, все смеялись, еще через 10 лет у нас будет 120 млн т”, – говорит президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

1100 (2)

Новый терминал Cofco в Украине может переваливать 2,5 млн т зерна в год. На территории объекта есть 2 зернохранилища, которые состоят из 16 силосов на 120 000 т и 4 силосов емкостью 1500 т. С апреля терминал отгрузил на экспорт 6 судов. Президент Группы компаний “Прометей” Рафаэль Гороян уже успел выполнить несколько контрактов на базе этого объекта. “Увеличение игроков в портах создаёт здоровую конкуренцию и выгодно в первую очередь украинским производителям и трейдерам. С каждым новым пунктом перевалки для нас растёт выбор по условиям, оперативности, качеству сотрудничества”, – говорит он.

1100 (4)

Приход нового оператора в порт наверняка отобразится на стоимости перевалки в порту. “Я думаю, что открытие нового терминала увеличит предложение данной услуги на рынке, что приведет к уменьшению стоимости перевалки. Разница в снижении стоимости добавится в цену на зерно”, – говорит и.о. председателя правления ГПЗКУ Борис Приходько. «Терминал Cofco и другие новые терминалы являются очень современными, более технологичными, что позволяет держать им ставки если не выше рынка, то в верхнем диапазоне. Снижение ставок будет сильнее ощущаться для перевалки на старых мощностях», – говорит руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. По его словам, они не могут конкурировать с новыми терминалами по энергоэффективности, интенсивности погрузки. Именно эти терминалы будут опускать ставки для того, чтобы удержать клиентов. «Тренд на снижение ставок уже начался, насколько он будет длительным, сложно сказать. Если раньше ставки по перевалке достигали 23 $/тонна, то сейчас они однозначно ниже 20 $/тонна», – комментирует Шкляр. На стоимость перевалки также влияют интенсивность погрузки, размер максимальной партии зерна, которую можно погрузить у причала, стоимость судозахода в порт.

1100 (5)

Сейчас в Украине перевалочные мощности строят несколько операторов: Bunge, Risoil, ADM, Louis Dreyfus, планирует начать строительcтво Cargill. Для украинских компаний такого рода проекты пока не доступны из-за очень высокой стоимости инвестиций. «Думаю, что для запуска Украиной таких терминалов нужна финансовая поддержка как со стороны государства, так и со стороны финансовых институций», – считает Скичко.

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...