Новини / Думки     03 травня 2016 01:02

Елена Деревянко, вице‑президент Украинской PR‑Лиги о репутации бизнес‑лидеров


Человеку свойственно тешить свое самолюбие разнообразными способами, один из наиболее приятных — упоение общественным признанием. И чем выше достигнутый социальный статус, тем больше оснований думать, что заслуженная слава уже пришла. И (или) опасаться, что кто‑то найдет и вытащит на свет Божий припрятанные в дальних шкафах запыленные скелеты.

Belkovich_4790

Елена Деревянко, вице‑президент Украинской PR‑Лиги, партнер Агентства PR‑Service, к. э. н.

Именно поэтому любой человек, который владеет или управляет заметным бизнесом, рано или поздно задумывается над тем, как он выглядит в глазах окружающих. Хорошо, если это происходит в начале карьерного пути, когда при правильном подходе и добрых профессиональных советах можно избежать многих ошибок.

Но, как правило, на этом этапе внимание и усилия сосредоточены на том, чтобы совершить максимально быстрый прорыв к мечте. Первым делом заводы‑дворцы‑пароходы, банки‑IT‑стартапы, пляжи‑вернисажи. А мысли о репутации приходят или естественным путем в момент размышлений на досуге, или извне — когда ветром приносит залетного консультанта либо когда подросшие дети обнаруживают в интернете что‑то неблаговидное о своем родителе или родительнице.

Естественным образом возникшее желание заняться репутацией намного безопаснее. Потому что принимается на холодную голову в спокойной обстановке, а значит, имеет больше шансов быть разумным образом воплощено в жизнь. Тогда как экстренный сценарий, запущенный в результате «страшилок» аферистов, пытающихся продать свои услуги, или истерики членов семьи, таит в себе серьезную угрозу. В этом случае даже самые прагматичные люди могут легко нарисовать себе иллюзорную реальность и вступить в непримиримый бой с ветряными мельницами. Например, с маниакальной настойчивостью потребовать у подчиненных или консультантов полностью «зачистить Интернет от клеветы». Либо разместить пачку благоглупостных интервью. Либо продемонстрировать непонимание основополагающих принципов управления репутацией каким‑нибудь другим, столь же затратным и бесполезным образом. А человек бизнеса должен служить примером ясномыслия и точновидения. Поэтому нелишне помнить простые рекомендации:

Убедитесь, что у вас ДЕЙСТВИ­ТЕЛЬНО проблемы с репутацией. То есть в том, что реакция на слова и поступки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приносит вам убытки и (или) уменьшает ваше влияние на важные для вас процессы. Наступите на горло собственной гордости и самомнению, обдумайте проблему сами, поговорите с умными и честными людьми. И только если убедитесь, что репутационные риски серьезны, начинайте действовать.

Не бывает плохой и хорошей, правильной и неправильной репутации. Есть целевая репутация — та, которую вы хотели бы иметь в глазах значимых для себя групп людей.

Сформулируйте, каких результатов в деловой и прочей жизни вы хотите достичь за счет завоевания целевой репутации.

Определите, в чьих именно глазах вы хотите иметь целевую репутацию.

Не принимайте решение сгоряча. Устойчивая репутация кропотливо взращивается, а не строится на тяп‑ляп за пару дней. А значит, если мы имеем дело не с ситуацией информационной атаки, угрожающей финансовой стабильности и личной безопасности, всегда есть время подумать.

Не верьте в легкие пути решения проблемы. Кто ищет волшебника, который взмахом руки решит все его проблемы, тот находит сказочника, который вместо «зачистки интернета» тем же легким движением «зачистит» его карманы.

Не думайте, что одноразовая PR‑акция все исправит. Какой бы яркой и резонансной она ни была, она конечна. А настоящий результат дает только рутинная ежедневная работа. Ее можно начать в любой момент, но чтобы увидеть эффект, нужны непрерывность и системность.

Самый важный пункт в этом перечне, разумеется, №1

Читайте також