С сентября 2015 года по апрель 2016-го Украина поставила в страны Европейского Союза 26 тыс.т ВО-подсолнечного масла или 91% от общего объема экспорта этого продукта. Основными странами-импортерами были Великобритания (9,6 тыс. тонн), Испания (8 тыс. тонн) и Германия (3 тыс. тонн), которые закупили более 70% украинского высокоолеинового подсолнечного масла.
Популярность этого продукта в мире растет. По содержанию олеиновой кислоты ВО-масло превосходит даже оливковое. Эксперты оценивают мировой спрос на такое подсолнечное масла более чем в 2,5 млн т в год, в том числе рынка ЕС – примерно в 800 000 т. «Мы уже отправили первую партию в Эстонию. Нам очень интересен европейский рынок», – рассказывает директор компании «Данкен» Игорь Чичановский. Такое масло стоит на 13% дороже обычного подсолнечного.
В мире такое подсолнечное масло в основном покупают заведения общественного питания – во многих странах это прописано на законодательном уровне. Например, в странах ЕС и в США ввели законодательные ограничения на использование в пищевой промышленности отдельных видов масел, в частности трансжиров. Это стимулировало производителей искать альтернативные качественные, но не столь дорогие по сравнению с оливковым маслом источники жиров, которым и является высокоолеиновое подсолнечное масло. Его также применяют в косметической промышленности, для изготовления технических масел и биотоплива. По мнению экспертов, в 2015/16 маркетинговом году Украина может увеличить экспорт высокоолеинового подсолнечного масла в ЕС на 5-10%.
Украина экспортирует в основном не брендированное масло. Так как стоимость брендированной продукции гораздо выше из-за затрат на ее маркетинговое продвижение. «До нынешнего года наше предприятие экспортировало только наливное высооколеиновое подсолнечное масло, – говорит Чичановский. – В начале 2016 года мы начали расфасовывать это масло в бутылку под брендом Danken». Отечественные экспортеры пока мало вкладывают средств в продвижение ВО-масла не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. Поэтому для большинства жителей Украины высокоолеиновое подсолнечное масло остается непопулярным продуктом. В наших розничных сетях пока представлены всего несколько брендов ВО масла: Danken (компании «Данкен»), «Оливка» (НПА “Одесская биотехнология”), “ORGANICO (ООО «Каспер») и некоторые другие.
На внутреннем рынке для большинства потребителей основным критерием является цена. ВО-масло в рознице примерно на 20-40% дороже обычного подсолнечного масла.
Підписуйся на наш Telegram. Стеж за новинами у зручному форматі!