Новини / Думки     31 березня 2017 23:29

Александр Котолуп, основатель «Фигаро-Кейтеринг» о развитии отрасли в Украине


Едва ли в Украине найдется человек, который знает об индустрии кейтеринга больше, чем он! Александр Котолуп – основатель и идейный вдохновитель компании «Фигаро-Кейтеринг», которая уверенно  задает стандарты на украинском рынке  кейтеринга уже 15 лет. На сегодняшний день, в штате компании более 130 сотрудников и сотни фрилансеров. Каждое событие с участием «Фигаро-Кейтеринг» – это всегда WOW-эффект: безупречный сервис, неординарная концепция, креативный подход  и отражение ведущих мировых тенденций.

О развитии рынка кейтеринга в Украине

Украина – удивительная страна с точки зрения финансовых показателей и реалий бизнеса. В то время, как все факторы свидетельствуют о том, что рынок в стагнации, бизнес в убытке, рынок кейтеринга продолжает расти. Об этом свидетельствует не только количество игроков, которые появляются ежегодно на рынке Украины. Феномен очень прост, кейтеринг работает на мероприятиях событийного маркетинга – когда компания проводит ивент с целью презентации новой продукции, линейки или услуги. Это хороший способ компании заявить о себе и эффективный инструмент с точки зрения продаж. Тем не менее, мы находимся только на этапе становления. К примеру, в пригороде Парижа около 3000 аккредитованых кейтеринговых компаний, в Украине их в десятки раз меньше.  

Сезонность и «Дни поля»

Сезонность в кейтеринге прослеживается очень отчетливо. Сейчас мы стоим на пороге высокого аграрного и свадебного сезонов.

Расскажу детальней о «Днях поля». Это ежегодные масштабные события, достаточно сложные с точки зрения организации. Соответствуя названию, они проводятся в местах, абсолютно не предназначенных для проведения мероприятий, то есть в полях. Кейтеринг фактически с нуля строит ресторан даже на непростой локации, выстраивая шатры, санитарные зоны и обслуживая гостей. «Фигаро-Кейтеринг» готовится к этим мероприятиям очень щепетильно, мы стараемся использовать исключительно продукты отечественного производства, в начале года перебираем поставщиков. Всё это делается для того, чтобы щедрость украинского стола максимально обслуживать отечественными продуктами.

О лояльности

Многие заказчики, которые ранее не сталкивались с кейтерингом, становятся нашими постоянными клиентами. Чтобы подробней рассказать и показать, что такое кейтеринг и с чем его едят, мы приглашаем клиентов на тестинг и дегустацию.

Тестинг подразумевает под собой посещение потенциальным заказчиком мероприятия одного из клиентов «Фигаро-Кейтеринг», которое обслуживает компания. Это позволяет ближе познакомиться с работой кейтеринга в реальных условиях, побывать «за кулисами».

Дегустация помогает до важного мероприятия увидеть и попробовать то, что будет подано гостям. Благодаря этому, заказчик может своевременно внести корректировки и финально убедиться в правильности своего выбора.

Сейчас в тренде истории неудач, расскажите свои

Разрешу себе немного пошутить. Истории неудач – это наша жизнь. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Даже в самом начале пути ни один прогноз, аналитика или карты Таро не скажут о том, чем всё закончится. Вопросы успешности проектов мы решаем путем активных действий, а не ожиданием подарков судьбы. Запускаем разные проекты, от корпоративных мероприятий до видео блогов, систем скидок, программ лояльности, чтобы понять, что из этого будет наиболее эффективным.

Из того что не получилось с первого раза – выходить в регионы по той же системе, по которой работаем в Киеве. Опыт открытия филиалов в Одессе и Днепре показал, несмотря на то, что мы находимся в одной стране, с одной ментальностью – это абсолютно разные рынки и совершенно по-разному необходимо действовать. В Киеве важно громкое открытие, в то время как в Одессе и Днепре больше ценятся личные связи.

Планы на будущее

В ближайшем будущем мы откроем еще один филиал – во Львове. Также в планах запуск двух новых брендов: в премиальном и низком сегменте, чтобы еще больше охватить рынок кейтеринга в Украине.

Несмотря на масштабные планы, ключевыми являются систематизация деятельности, простота, большая интеграция в жизнь клиентов. Есть новое модное слово, называется “интрамаркетинг”, когда изучаются абсолютно все точки соприкосновения с услугой у клиента и все вязи, которые его держат. Наша глобальная задача – быть очень простыми и понятными для клиента, чтобы услугу кейтеринга можно было легко заказать, показать очевидное отличие между хорошим и плохим кейтерингом, и чтобы у клиента было полное понимание, что и зачем он делает, заказывая эту услугу.