Агролайф    14 листопада 2016 11:00

Тест-драйв Volvo S90. Синтез классики и инноваций.


Инвестиции и инновации

Два этих ключевых фактора успеха очень важны в любом бизнесе. Но ценны они именно вместе, так как именно в связке способны приносить реально успешные решения и уникальные продукты. И именно две эти составляющие успеха предшествовали появлению на свет нового бизнес-седана Volvo S90. Что из этого вышло, проверяли автожурналист Виталий Максимов и спикер недавнего Landlord Club Али Аль-Хафаджи.

По одежке

Во всем мире именно по одежде принято встречать незнакомого человека. И именно внешним видом принято производить впечатление на окружающих. От этого зачастую зависит очень многое. Особенно если речь идет о возможном бизнес-партнерстве и сотрудничестве. Не секрет, что автомобиль является частью имиджа своего владельца и очень многое может о нем поведать.

В этом плане Volvo S90 – это некий строгий классический, но в то же время очень современный костюм из самой модной и высокотехнологичной ткани, да еще и с набором самых свежих дизайнерских и неожиданных технических решений. Его внешний вид подчеркивает солидность и состоятельность своего владельца, а внутреннее убранство говорит о его современности и технической продвинутости.

Volvo S90 выглядит, с одной стороны строго и сдержанно, а с другой – дорого и, в чем то, даже роскошно. Это отметил и первый пассажир нашего тестового седана, которого мы встречали на Volvo S90 в аэропорту Борисполя – спикер недавнего Landlord Club Али Аль-Хафаджи. Он был не только удивлен самими фактом увидеть такой свежий автомобиль уже в Киеве, но и очарован его просторным и роскошным салоном, качественно отделанным шлифованным алюминием и ореховым деревом.

Не оставила никого равнодушным и высококачественная, мягкая, белоснежная кожа Nappa. В целом салон Volvo S90 выглядит абсолютно гармоничным продолжением его внешнего облика. Здесь все так же солидно, современно, качественно и стильно, как и снаружи. Попадая внутрь этого большого бизнес-седана, чувствуешь себя именно так, как и рассчитывал разглядывая авто снаружи.

Технократ

Но все это всего лишь внешние атрибуты. Вероятность того, что с вами заключат многомиллионную сделку только потому, что вы одеты в дорогой костюм и щеголяете золотыми Rolex не очень высока. На этом этапе вы должны продемонстрировать компетентность, ум, знания, адекватность и здравый смысл, в конце концов. И тут костюм отходит на второй план.

И шведы из Volvo об этом отлично знают. S90 настолько умен и продвинут, что временами его водитель может даже почувствовать себя ненужным за рулем. Нам, например, удалось доехать от площади Победы в Киеве до начала житомирской трассы абсолютно без вмешательства в процесс управления авто. Наверняка в таком режиме можно было доехать и до самого Житомира, а там и до Ровно.

Все системы нового Volvo S90 работают настолько четко и слаженно, что иногда даже не верится, что все это происходит здесь и сейчас. Настолько это похоже на фильмы о недалеком будущем и на отдельные сюжеты популярного сериала «Черное зеркало». Чего только стоит работа системы предупреждения столкновений, распознающей даже пешеходов и велосипедистов.

Про все системы активной и пассивной безопасности Volvo S90, наверное, можно написать целый трактат. Но в этом нет ни малейшей необходимости, так как было бы странно, если бы компания, сделавшая безопасность своих авто главным столпом их создания и продвижения, не оснастила бы свой флагман самыми передовыми системами безопасности в мире. И она оснастила. И важно даже не их количественный и качественный состав, а то, как они работают.

Двухлитровая готовность

То же можно сказать и о том, как Volvo S90 едет. На бумаге все просто и даже где-то тривиально. У нашего тестового большого бизнес-седана под капотом спрятался четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом всего 2 литра. Еще несколько лет назад рынок бы просто поднял на смех автомобиль этого класса с таким мотором. Но не сейчас.

Да и сам мотор может вызывать вопросы и порождать сомнения только до момента посадки за руль и первых километров пути. Дело в том, что его 320 «лошадок» и 400 Нм крутящего момента способны разгонять огромный Volvo S90 до первой сотни всего за 5,9 секунды. А это побыстрее некоторых горячих хетчей будет.

Но важнее в Volvo S90 все же не динамика, а некий всепоглощающий комфорт при движении. Причем касается это не только отменной работы опционной пневматической подвески и адаптивных амортизаторов. Здесь все работает на плавность, солидность, уверенность. Даже динамично разгоняясь, автомобиль ведет себя сдержанно и не проявляет какой-либо излишней агрессии или нервозности.

В этом огромная заслуга новой восьмиступенчатой КПП, работа которой оказалась просто таки эталонной – абсолютно незаметной при спокойной езде и очень уверенной и адекватной при динамичном ускорении. Все это в итоге, вместе с ходовыми качествами полноприводного пятиметрового лайнера с почти 3-метровой колесной базой, складывается в отменный комфорт и прекрасную управляемость.

В Volvo это назвали «Спокойной уверенностью». Именно этого добивались создатели Volvo S90 при настройке ее драйверских характеристик. Правда всепоглощающего комфорта создателям шведского флагмана, на наш взгляд, добиться все же не удалось – по крайней мере на щербатых киевских дорогах. Да и огромные и эффектные 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной больше работали на имидж и внешний лоск, нежели на повышение комфорта подвески.

Но все это все же не мешает Volvo S90 отменно ехать и азартно рулится. Автомобиль действительно вышел универсальным – одинаково подходящим как для закоренелых обитателей заднего дивана, так и для любителей активного драйва за рулем. У шведов действительно получился сбалансированный представительский бизнес-седан с истинно драйверскими повадками.

Инвестиции в инновации

Нужно отдать должное китайскому концерну Geely, не только вдохнувшему новую жизнь в уважаемую скандинавскую марку, но и щедро инвестировавшему в создание такой прекрасной новой модельной линейки, настоящим венцом которой стал Volvo S90 – элегантный, уверенный, продвинутый и солидный седан.

Показательным в этом плане стала реакция нашего искушенного пассажира, повидавшего на своем жизненном пути множество именитых бизнес-седанов. Спикер недавнего Landlord Club Али Аль-Хафаджи очень высоко оценил его интерьер и ходовые характеристики, но больше всего ближневосточный гость был поражен его инновационной технической начинкой и звучанием уникальной премиальной акустики Bowers&Wilkins.

Действительно – ее звучание просто таки зачаровывает. Как, впрочем, и перечень всех электронных систем и опций в новом Volvo S90. Но все это традиционно не бесплатно и на сей раз потребует инвестиций уже от будущих владельцев. Так, например, наш тестовый седан изумительного дымчато-голубого цвета с воздушным белоснежным салоном и бесконечным списком дополнительного оборудования стоил 90 000 американских долларов.

Время покажет – много это или нет. Но уже сейчас понятно, что в автомобильном мире появился еще один яркий пример того, на что способны инвестиции и инновации в умелых руках почти всегда приводят к успеху. А именно квинтэссенцией успеха является новый флагман шведской марки – эффектный и роскошный, современный и продвинутый Volvo S90.

Ще немає новин у цій стрічці ...