Оставив карьеру банкира, Анджело Галассо создал собственную марку одежды, перекроив все — от костюма до манжет на рубашке. Благодаря новаторскому подходу Анджело привлек к себе внимание прессы: авторитетное издание Financial Times назвало модельера «Да Винчи в сфере создания сорочек». А в списке постоянных клиентов бренда Angelo Galasso появились сэр Пол МакКартни, Дэвид Бекхэм, король Иордании Абдалла, Род Стюарт, Аль Пачино и многие другие.
Вместо того чтобы строить карьеру финансиста, вы посвятили себя модной индустрии. Что вас к этому подтолкнуло?
Для меня это было не просто решением… Нельзя начать какой‑то проект, особенно творческий, например, создание собственного Дома моды, планируя его с самого начала. История Angelo Galasso развивалась естественно и гармонично. Я вырос в типичной преуспевающей итальянской семье из среднего класса. Мы жили в местечке Франкавилла‑Фонтана, что в Апулии, и отец запрещал мне играть на улице, опасаясь, что я попаду в плохую компанию. Но зато он поощрял мою дружбу с местными ремесленниками, которые владели мастерскими на главной улице.
Портные, производители сорочек, закройщики брюк и сапожники — все они часто приглашали меня в свои магазины и ателье, где я знакомился с новым миром: тканями и материалами, цветами и пропорциями. Именно тогда, будучи молодым парнем, я пришел к пониманию, насколько ценными являются технические профессии мастеров, простых людей, которые передают свои знания из поколения в поколение. Благодаря таким людям создаются необыкновенные и роскошные вещи. Затем в 1990 году я переехал в Рим и создал INTERNO 8, новаторскую коллекцию рубашек. Этот проект был революционным: он заново переписывал правила традиционного пошива, с исключительно высокими воротниками и длинными манжетами.
Эта коллекция пользовалась успехом? Как отреагировали клиенты на столь новаторский подход к классическому предмету гардероба?
Уже к середине 1990‑х коллекция INTERNO 8 пользовалась феноменальным успехом. Наши рубашки продавались в более чем 80 магазинах по всей Италии! В этот же период я создал эксклюзивную модель рубашки Polso Orologio, которой было суждено войти в историю моды и стать моим самым знаковым и знаменитым творением.
Если бы вы не занимались модным бизнесом, то какую сферу деятельности выбрали бы?
«Создание мужских рубашек — ювелирная работа»
Без сомнения, архитектуру и дизайн. Этот бизнес, как и мода, требует от вас быть очень творческим, постоянно искать источники вдохновения. Необходимо уметь воплощать ваши идеи в реальность, управлять проектами. А это то, что я так хорошо умею и люблю.
А какая индустрия, по вашему мнению, сейчас наиболее перспективна с точки зрения инвестиций и развития?
Я не готов ответить на этот вопрос в глобальном смысле, но мне сейчас очень импонирует компания Fiat или даже FCA Group (Fiat Chrysler Automobiles), которой управляет Серджо Маркьонне. Я восхищаюсь работой Маркьонне как генерального директора, который умеет слышать и понимать потребности нового поколения покупателей.
Вы сами сейчас инвестируете в какой‑то бизнес?
На данный момент нет. Сегодня достаточно много идей и проектов, связанных с брендом Angelo Galasso, поэтому мы, так сказать, перезаряжаем батареи перед новыми стартами. Нам необходимо со свежими силами подойти к новому для компании этапу — расширения и роста.
Кто ваши основные клиенты?
Люди, которые хотят утвердиться в мире, показать себя с наилучшей стороны. Мужчины, которые предпочитают одежду и аксессуары от Angelo Galasso, любят получать комплименты, и для них очень важно чувствовать себя уникальными в любой жизненной ситуации. Это, кстати, «ключ» от всех наших коллекций. Для всех моих коллекций я использую классический стиль с современным и международным акцентом.
Это моя работа и философия… Знаете, клиенты очень часто рассказывают мне, как к ним подходят незнакомые люди и спрашивают, где они купили такую одежду. То, что я называю комфортом, это не безликость, наоборот, наши вещи очень узнаваемые, в них есть фирменный почерк. Я вспоминаю своего первого покупателя в Великобритании. Тогда мы только открыли бутик в Лондоне — и к нам пришел мужчина, ливанец. Он всего за пару секунд помог понять, что я уже в Лондоне, а не в Италии, помог мне избавиться от груза «итальянского» мышления. Этот человек решил примерить рубашку, и для этого он разделся полностью, будучи посередине магазина! Я чувствовал себя немного неловко за него, поэтому спросил, не хочет ли он перейти в примерочную. Его ответ потряс меня: он сказал, что жизнь слишком коротка, чтобы беспокоиться о том, что другие люди думают о вас, и поэтому он не будет тратить свое время на это! Мир моды и бизнеса меняется, и очень важно не стоять на месте.
Какой вещью из ваших коллекций вы гордитесь больше всего?
Рубашкой Polso Orologio со специальными манжетами для часов. Можно сказать, что она отражает мою личность и ДНК моего бренда. Модель Polso Orologio создала абсолютно новое правило в моде — сочетание стильного и необходимого. Конечно, тут не обошлось без предыстории и вдохновителя. Дизайн этой модели был придуман благодаря экс‑президенту компании Fiat Джанни Аньелли, который был аллергиком. Из‑за болезни он был вынужден носить часы поверх сорочки, и именно он, в конце концов, убедил меня создать Polso Orologio.
Эта сорочка уникальна: она изготавливается вручную с сохранением традиционных итальянских методов выбора ткани, швейной техники и процедуры сборки. Каждая рубашка выполнена с помощью 10 стежков с точностью до сантиметра. Предпоследняя петля для пуговицы всегда горизонтальна, что придает сорочке обтекаемую форму. А фирменный манжет длиной 12 см на внутренней подкладке из чистого хлопка специально укреплен во избежание образования складок. Это ювелирная работа!
Кого вы назвали бы амбассадором бренда Angelo Galasso в мире?
Мне очень сложно выделить кого‑то одного. Аль Пачино, Крис Браун, Роджер Мур, Стиви Уандер.
Сколько костюмов в вашем гардеробе?
Примерно 120.
Лично вы отдаете предпочтение готовой одежде или сшитой на заказ?
На самом деле для меня это не имеет никакого значения. Знаете почему? Мы привнесли в коллекции ready‑to‑wear от Angelo Galasso все характеристики качества изделий made‑to‑measure. И финансовые показатели говорят о том, что мы не прогадали. Сейчас клиенты как никогда ранее ценят качество и высокий уровень обслуживания, характерный для ателье индивидуального пошива.
Расскажите о вашей самой незабываемой покупке.
О, это был великолепный набор полиролей для обуви, который я приобрел в Стамбуле. Для меня такая вещь всегда ассоциировалась со своего рода сундуком с сокровищами. В этом кейсе есть 17 продуктов для ухода за обувью. Настоящая находка.
Какова самая главная проблема, с которой сталкивается модная индустрия сегодня?
Как бизнесмен я бы сказал, что глобальная проблема в индустрии моды — отсутствие понимания потребностей, запросов и вкусов нового поколения потребителей. Есть некая тенденция создания продукции, которую может надеть кто угодно, без исключения. Но ведь мы хорошо знаем, что практически каждый человек хочет выделиться из толпы.
Вы можете назвать себя богатым человеком?
Могу сказать, что мой внутренний мир точно богатый!
Ваше любимое место на земле?
Тоскана, безо всяких сомнений. Обожаю проводить там время с семьей и друзьями, всегда в компании прекрасного итальянского вина и потрясающей местной кухни. l