Агролайф    29 жовтня 2015 21:38

Экстремальный тест-драйв Porsche 918 Spyder, или Авто на миллион евро


Обычно «гремучей смесью» называют смесь одного объема кислорода и двух объемов водорода. Известно, что данная смесь очень взрывоопасна, а при ее поджигании происходит взрыв с выделением огромного количества энергии. И, как утверждают ученые, такое явление лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать — но желательно с безопасного расстояния. Мы же решили оказаться внутри этой самой «гремучей смеси».

Вечные ценности

Задавшись такой целью, мы отправились на юг Германии, в настоящую Мекку немецкого автопрома — Штутгарт. Этот город завораживает гостей зеленью и огромным количеством всевозможных фестивалей, проходящих здесь круглый год. Также он манит любителей культуры со всей Европы превосходным балетом, классической оперой и старинной филармонией. Кроме того, в Штутгарте находится самый большой в Европе ботанический и зоологический сад — Вильгельма. А его истинной гордостью считается уникальный музей федеральной земли Баден-Вюртемберг. Его здание является одной из старейших городских построек, а экспонаты музея рассказывает об истории этой области со времен каменного века.

DSC04784Но мы все же приехали в Штутгарт совсем за другим. Дело в том, что именно здесь, на окраине города, на Porsche Platz находится насчитывающий уже более чем вековую историю завод Porsche. Именно из его старинных цехов по сей день появляются на свет истинные наследники инженерной мысли Фердинанда Порше, ставшие совершенно заслуженно для многих синонимом мощности, скорости, статуса и надежности. Не те массовые Panamera и Cayenne, а настоящие 911-й, Carrera и Cayman.

И что самое интересное — все они до сих пор собираются вручную. В этом можно убедиться воочию, заказав экскурсию по цехам завода. Здесь можно не только увидеть весь процесс сборки легендарных спорткаров, но и лицезреть их дальнейший путь на стоянку самого большого шоу-рума Porsche, находящегося здесь же на Porsche Platz. Вас непременно удивят роботы-развозчики, самостоятельно снующие по всем цехам с тележками, нагруженными частичками новеньких Carrera и 911-х. Но еще больше вас поразят местные рабочие, преспокойно распивающие пиво в заводской столовой во время обеденного перерыва.

Но коль уж вы попали в Штутгарт и на Porsche Platz, то будет преступлением не посетить музей Porsche. В нем вы сможете проследить всю историю инженерной мысли и дизайнерской школы величайшего из немецких конструкторов и изобретателей. Здесь же выставлен и первый электромобиль Porsche, созданный задолго до появления пресловутых «карет» с таким привычным ныне двигателем внутреннего сгорания, и всевозможные классические Porsche 356, 911 и Carrera. И даже самый первый VW Kaffer.

DSC04841Кроме того, в экспозиции музея есть масса уникальных спортивных Porsche, построенных зачастую в единственном экземпляре. Это и чемпионы Ле-Мана, и даже болид «Формулы-1». Также в музее представлен внедорожник, разработанный немцами для нужд армии. В завершении экспозиции можно рассмотреть вблизи и нашего героя — гибридный Porsche 918 Spyder в боевой спортивной раскраске. Другими словами, музей Porsche не сможет оставить равнодушным ни кого из посетителей. Ну и заканчивается он традиционно сувенирной лавкой с отличными ценами.

Как бы странно это ни звучало, но одно из обязательных к посещению мест в самом музее — ресторан. Он расположен на верхнем этаже здания. И попасть в него не так просто. Для нашей журналисткой компании из восьми человек его заказывали за месяц. Сам ресторан представляет собой довольно скромное, но изысканное заведение, специализирующееся на приготовлении мяса. И действительно — здешние стейки способны изменить ваше представление о немецкой кухне в той же степени, в которой Porsche 918 Spyder в состоянии начисто развеять стереотипы по поводу гибридных авто.

Также здесь подают прекрасные немецкие вина. Да-да, вы не ослышались, ведь Штутгарт расположен в одной из самых больших винодельческих областей Германии. И вы можете сколько угодно не верить в их происхождение, но их качество скажет само за себя. Как, впрочем, и цена. Кстати, средний чек в этом ресторане редко не превышает 200 евро. Но, рассчитавшись здесь, ни в коем случае не отправляйтесь сразу на тест Porsche 918 Spyder: вы рискуете остаться и без денег, и без содержимого своего желудка.

Гибридные чувства

Porsche 918 Spyder — это не совсем обычный гиперкар. Начиная от истории его создания и заканчивая его начинкой. Впервые автомобиль предстал перед публикой в рамках Женевского автосалона в 2010 году. На тот момент это был настоящий гибридный прорыв. Просто-таки ураганная мощь, сумасшедшее ускорение, фантастические 1280 Н·м крутящего момента и… расход топлива 3 л на 100 км пути. Тогда в это мало кто верил, хотя уже во время автосалона компании удалось собрать не только много положительных отзывов об этом необычном гибридном суперкаре, но и несколько десятков предварительных заказов на него.

_FX10424В итоге было решено остановиться на тираже в 918 экземпляров. Именно столько Porsche 918 Spyder было выпущено до июля нынешнего года, когда, собственно, его производство и прекратилось. Но, тем не менее, в итоге за свою недолгую историю он успел побить несколько рекордов и войти в историю спорта как победитель гонки 24 часа Нюрбургринга. Кстати, рекорд скорости на «Северной петле» (6 минут 57 секунд), установленный 918-м в сентябре 2013 года, не побит до сих пор.

Но создавался Porsche 918 Spyder не только для покорения спортивных вершин. Прежде всего его миссией была демонстрация технологических возможностей штутгартской марки и желание немецкого производителя спортивных авто получить в свою модельную линейку настоящий эксклюзивный суперкар для истинных ценителей скорости и драйва с толстым кошельком. В итоге этот приземистый автомобиль со стремительным силуэтом поселился в гаражах самых отчаянных и богатых автолюбителей планеты. Более того — стал для некоторых из них любимым авто на каждый день.

_FX11217Ведь в действительности Porsche 918 Spyder  оказался довольно комфортным автомобилем с вполне разумными, если не сказать скромными затратами на содержание. Если, конечно, не учитывать первоначальную цену. Ведь его современная пневмоподвеска способна с приемлемым комфортом переваривать даже не самые качественные дорожные покрытия, а внутреннее убранство салона не выглядит аскетичным, как у многих конкурентов. Даже напротив — считается образцом эргономики и примером современного высокотехнологичного дизайна. Чего стоит только один огромный сенсорный дисплей на центральном тоннеле 918-го.

P13_0768_a4_rgbЧто же касается ходовых качеств Porsche 918 Spyder, то, с одной стороны, его динамические характеристики способны свести с ума, но с другой — 887 л. с. и 2,6 с разгона до сотни не такие уже и уникальные показатели. Вот только есть одно «но». Чисто бензиновых в Porsche 918 Spyder «всего» 606 «лошадок». И производит их на свет могучий штутгартский V8, объемом 4,6 л с крутящим моментом в 530 Н·м. А дальше в дело вступает «табун» из 279 исключительно «электрических лошадей». Хотя нет — этот «табун» вступает в дело как раз первым.

P13_0766_a4_rgbДа, трогается с места Porsche 918 Spyder на одной электротяге. При этом исключительно на ней он может проехать примерно 30 км. Правда, лишь со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Естественно, что в таком автомобиле придерживаться данного скоростного режима практически невозможно. Поэтому вполне логично, что, выехав за пределы небольшого живописного поселка Ягстгаузен с населением в полторы тысячи человек и симпатичным четырехзвездочным замком-отелем Готценбург, мы решили прибавить газу.

Ранее, в черте города нас приятно удивила внушительная динамика разгона и тяговитость двух электромоторов легкого карбонового Porsche 918 Spyder. По отдаче она вполне сравнима, например, с таковой в легендарных Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. Лишь с той разницей, что в Porsche 918 Spyder расход топлива при этом составляет 0,0 л. Но то, что произошло после превышения нами роковой отметки в 150 км/ч, невозможно описать словами. Это нужно почувствовать всем телом, всеми его органами и рецепторами. И почувствовать на чисто физиологическом уровне.

Сначала раздался гром! Точнее, рокот клокочущего вулкана. Прямо за спиной. Это проснулся бензиновый V8. Не прошло и мгновения, как к «табуну» из 279 «электроскакунов» добавились шесть сотен бензиновых «лошадок» — и после этого картинка за окном поплыла и перестала быть похожей на реальность, а в крови отчетливо почувствовалось наличие высококачественного немецкого бензина.

Иная реальность

Нам не раз доводилось ездить на авто, которые могли разгоняться до сотни менее чем за 3 с. Но здесь процесс ускорения происходил уже после 150-ти — и происходил он как-то уж очень нереально. Porsche 918 Spyder продолжал разгоняться с неистовством и напором, просто физически не давая взгляду сосредоточиться на раскинувшихся вокруг ухоженных полях и лесистых холмах. Казалось, этот процесс не прекратится никогда. Но узкая извилистая дорожка и ничего не подозревающие местные фермеры, выскакивающие из-за поворота в самый неожиданный момент на своих стареньких BMW и Audi, смогли все же вернуть нас к реальности.

Это, впрочем, вовсе не отменяет того, что Porsche 918 Spyder способен разгоняться до 345 км/ч, ускоряясь при этом до первых 200 из них уже за 7,2 с. А еще через 13 с нестись уже с неимоверной скоростью в 300 км/ч. И это все особенно впечатляет на фоне того, как 918 Spyder филигранно рулится и цепко держится за дорогу своими огромными разноразмерными «катками». В некоторых поворотах — или, как их еще называют местные, «курвах» — вам просто кажется, будто инженерам Porsche удалось победить законы физики. Иначе объяснить то, как 918 Spyder может на такой скорости ввинчиваться в повороты на узкой лесной дорожке, невозможно.

Но особого внимания здесь заслуживают тормоза. Гасить такую скорость за считаные секунды в Porsche 918 Spyder помогают не только керамические тормоза Brembo с огромными дисками (они здесь, как и бензиновый мотор, вступают в игру лишь вторыми). Сначала за торможение отвечает система рекуперации энергии, которая не просто эффектно вытормаживает неистово несущийся спорткар, но и пополняет недра его батареи электроэнергией. И только если этого вдруг оказалось недостаточно, в дело вступают классические дисковые тормоза. Но вступают уже безо всяких компромиссов, как бы прислушиваясь наконец-то к здравому смыслу, уже давно и безнадежно призывающему вас к благоразумию.

Вопрос на миллион

Далеко не каждый посчитает стартовую цену новенького Porsche 918 Spyder благоразумной. И, возможно, он будет прав — ведь это все-таки 845 000 евро. Но так происходит лишь до первого теста этой автомобильной электро-бензиновой «гремучей смеси». В момент же ураганного срыва с места этого гибридного монстра очень четко и явственно приходит осознание того, что именно этот автомобиль символизирует собой истинный дух Porsche. И что все бывшие до этого Panamera и Cayenne — это так, дешевые игрушки, и не более того. Далее же начнется привычный и традиционный для всех покупателей Porsche заказ дополнительных опций, который, скорее всего, доведет цену 918 Spyder до заоблачной отметки в 1 млн евро.

Много это или мало? Безусловно, немало. Стоит ли этих денег Porsche 918 Spyder? Однозначно стоит — хотя бы потому, что это не только цена за высокотехнологичный и супермощный гиперкар. Это цена за неистовый драйв, концентрированный адреналин и ни с чем не сравнимые эмоции, которые он способен дарить. А это, как известно, всегда бесценно. И кому как не людям, имеющим в этой жизни все, включая возможность приобрести Porsche 918 Spyder, об этом не знать.

Текст: Максим Кравцов

Читайте також

Ще немає новин у цій стрічці ...