Руслан Сивопляс из SP Advisors о том, как аграриям найти деньги на обновление парка техники

Как малому и среднему агробизнесу в Украине обновить свой парк техники в условиях финансового кризиса

sivop
Руслан Сивопляс, директор по развитию SP Advisors

В 2016‑м украинские аграрии превзошли самих себя. Был собран рекордный урожай за годы независимости страны, а сельскохозяйственная продукция достигла 40% отечественного экспорта. И это далеко не предел роста отрасли.

Однако для успешного развития аграрного рынка украинские производители должны обновлять парк сельскохозяйственной техники и модернизировать оборудование. Из‑за устаревшей техники теряется минимум десятая часть урожая, и это не только потери при уборке. Изношенные машины расходуют больше горюче‑смазочных материалов и чаще требуют ремонта. По информации Госстата, спрос на сельхозтехнику импортных и украинских брендов только за первые три квартала 2016 года вырос на 60%.

Причем даже курсовые колебания не заставили аграриев приобретать отечественное оборудование, которое пока не соответствует высоким требованиям рынка. Зато динамика показателей по импорту сельхозмашин приятно радует. По данным Госстата, за девять месяцев 2016‑го Украина импортировала тракторов на $424,7 млн и комбайнов — на $218,3 млн. Для сравнения: за весь 2015 год стоимость ввезенных машин этих видов составила $229,9 млн и $106,6 млн соответственно.

Большинство малых и средних предприятий не могут позволить себе новое и высокотехнологичное оборудование. Нет в стране и эффективных государственных программ поддержки аграрной отрасли для технического перевооружения. В госбюджете 2017 года власти не запланировали расходы на поддержку агропрома в финансовом лизинге. А частные банки и немногочисленные лизинговые компании либо не владеют достаточными финансами для запросов аграриев, либо вообще не готовы заходить в этот сегмент.

Самые решительные из банкиров если и финансируют, то лишь стандартный набор тракторов и комбайнов, отказывая клиентам в заявках на специализированную технику, например, на оборудование для полива и орошения, доильные установки и т. д.

В странах с развитым сельским хозяйством покупателей сельхозтехники финансируют в основном сами же ее производители или их официальные дилеры. Хороший пример — компания Deere & Company (торговая марка John Deere). Эту функцию выполняет там специализированное подразделение John Deere Financial.

Покупатели получают технику либо в рассрочку с учетом сезонных факторов, либо на условиях финансового лизинга. Различные лизинговые схемы позволяют фермерам использовать в своих интересах исторически низкие процентные ставки и освобождают капитал для других финансовых потребностей, таких как покупка семян, удобрений и средств защиты растений.

Есть и другие способы, с помощью которых аграрии могут приобрести новую сельхозтехнику на выгодных условиях. Помочь аграриям могут официальные дистрибьюторы сельхозтехники в сотрудничестве с инвестиционными компаниями. К примеру, инвесткомпания SP Advisors стала официальным представителем в Украине компании Concordia Tractor Inc — дистрибьютора бренда John Deere. Эта компания будет поставлять аграрным предприятиям в Украине всю линейку механики, включая новое и бывшее в употреблении навесное и прицепное оборудование. Срок эксплуатации — от года до трех лет. Так аграрии смогут получить технику торговых марок John Deere, Frontier, Honda-Power, Stihl, MacDon и других мировых брендов даже в нынешней ситуации. Вся техника поставляется со складов в Украине.

В подобных случаях компания-поставщик берет на себя обязательства по сервисному сопровождению поставляемой техники, а также поставляет комплектующие и запчасти. В свою очередь, SP Advisors поможет организовать долгосрочное финансирование, оценку и хеджирование рисков. Так можно сделать процесс получения новой сельхозтехники не только доступным, но и прозрачным.

Залиште коментарій

Please enter your comment!
Please enter your name here