«Моя задача в роли топ‑менеджера — усилить позиции компании на рынке, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и правильно организовать внутренние процессы в контексте мотивации сотрудников». Так научили выражаться многих топ‑менеджеров крупных компаний — подобные фразы они щедро используют в интервью и заметках в разделе meet the team корпоративных сайтов. О чем этот ужасный и бессмысленный набор слов?

Полагаем, этого выучившие его назубок топ‑менеджеры и сами не особо понимают. Тема нашего номера, к счастью, не о них, не о говорящих головах, сидящих на хорошей зарплате и большом бонусе, чья деятельность служит не более чем для отвода глаз финансистов, инвесторов, аудиторов, боготворящих корпоративную культуру. Прикрывшись таким топ‑менеджером (на которого, кстати, всегда можно повесить всех собак по поводу неэффективных кредитов или расходов), владелец продолжает управлять своим детищем в ручном режиме на собственное усмотрение. Таких собственников в нашем рейтинге вы тоже не найдете.

Этот номер Landlord мы посвятили топ‑менеджерам, которые действительно принимают решения в компаниях, влияют на процессы и даже готовы вступить в спор с владельцем, если видят в этом необходимость. Из списка мы исключили СЕО, являющихся мажоритарными собственниками компаний.
Рейтинг топ‑менеджеров формировался на основе экспертной оценки.

В числе наших экспертов — компании, специализирующиеся на поиске и оценке руководителей высшего звена: Talent Advisors, Pedersen & Partners, We Partners, инвестиционная компания Dragon Capital, банк Credit Agricole, аудиторская компания Kreston GCG, агентство PR‑Service, юридическая компания Alexandrov & Partners, консалтинговые агентства ААА и «УкрАгроКонсалт».

Мы попросили экспертов заполнить анкету, где был предложен список топ‑менеджеров крупнейших аграрных и пищевых компаний, в том числе транснациональных корпораций, которые ведут свою деятельность в Украине.
Эксперты оценивали топ‑менеджеров по 10‑балльной шкале по трем критериям:

1. Репутация (значимость и востребованность на рынке, доверие со стороны партнеров).

2. Прозрачность (готовность к общению со СМИ, качество распространяемой информации).

3. Эффективность бизнеса (оценка результатов деятельности компании, эффективности инноваций и т. д.).

После нашей обработки анкет мы выводили средний балл по каждому кандидату. Оставили 22 топ‑менеджера в рейтинге.

В этом рейтинге мы также проанализировали медиаактивность участников. Статистику упоминаний в СМИ нам предоставила исследовательская компания NOKs fishes, которая специализируется на массмедиа и репутационном анализе. Выяснилось, что топ‑менеджеры, занявшие высшие позиции согласно экспертной оценке, наиболее часто упоминаются в СМИ.

Понятие «Дирижеры изменений»  несколько лет назад ввел в обиход один из наших членов жюри. Сложно до конца понять смысл этого выражения, если близко не знаком с особенностями украинской аграрной отрасли. Именно в ней самостоятельность топ‑менеджеров, когда она есть, особенно заметна и ценна. Мы постарались максимально раскрыть этот смысл не только в нашем рейтинге, но и во всех материалах темы октябрьского номера

№1 Алекс Лисситса

№2 Джон Шморгун

№3 Юрий Мельник

№4 Андрей Гордийчук

№5 Саймон Чернявский

№6 Желько Эрцег

№7 Марек Войтына

№8 Гебхард Рогенхофер

№9 Дмитрий Горшунов

№10 Владимир Осадчук

№11 Мартин Шульдт

№12 Евгений Осипов

№13 Йенс Беренс

№14 Ирина Присяжнюк

№15 Лампракис Лазос

№16 Лидия Озерова

№17 Елена Дунина

№18 Фортунато Гуадалупи

№19 Андреас Лир

№20 Дмитрий Скорняков

№21 Олег Волошин

№22 Сергей Вовченко

*Данные исследовательской компании NOKs fishes за январь-июль 2016 года

Возраст участников указан по состоянию на 01.10.2016 г.

Нет комментариев

Оставьте ваш комментарий